Маршрут: Санкт-Петербург - Рига - Париж - Рига - Санкт-Петербург Когда, примерно в июне, окончательно определилось, что партия и правительство делает соВгражданам неоценимый подарок в виде четырех подряд выходных дней в начале ноября, то самое время было озадачиться поисками разумного применения этим дням. Самотур-??? ну а что же ещё? вопрос был только один: Куда? Но и он тоже не был столь сложен. Как-то сразу скудный выбор неизведанных направлений сузился до одного города - Парижа. Вариантов бюджетно добраться туда было всего три. из Петербурга, Хельсинки или Вильнюса. Самолет из Хельсинки был самый дешёвый - всего 76 евро в обе стороны, но время вылета было не очень удобное. вечер туда и вечер обратно. а это значило, что целый день от Парижа потерялся бы в Хельсинки, а на обратном пути как-то явно вставала перед нами ночь в маршрутке... Вильнюс был чуть дороже, но время между прилетом самолета из Парижа и отправлением поезда в Питер было нереально мизерное. Всего около получаса, что делало вероятность на этот поезд успеть не просто нулевой, а скорее отрицательной.
Вариант с отправлением из Петербурга был наиболее весомый по стоимости, но в тоже время самым удобным, что и предопределило выбор его в качестве основного варианта. Дешевые авиабилеты были найдены и куплены, и оставалось только немного подождать - месяца четыре всего... а потом Пулково, знакомый нам по некоторым предыдущим самотурам турбовинтовой Фоккер с салоном обычного автобуса и нас уже встречает Рига. Правда, в Риге мы не успели даже перекусить, на пересадку был всего лишь час, а надо было пройти сквозь рамку металлоискателя, получить штамп о въезде в шенгенскую зону, посетить дьютифри и бегом бежать на посадку, потому как нас уже начали активно звать проследовать на посадку в самолет до Франции.
Три часа перелета и самолет приземляется в аэропорту Шарля де Голля. Рядом с нами как раз приземлился борт из Вильнюса, который рассматривался как один из вариантов перелёта, и мы параллельно с литовцами отправились за багажом. Аэропорт очень большой, и, в то же время, спроектирован очень оригинально. Сначала мы поехали по движущейся дорожке, которая есть во многих аэропортах, но тут она через какое-то время уходит вниз, а потом поднимается наверх. В здании аэропорта переход с одного этажа на другой осуществляется по футуристическим прозрачным трубам-тоннелям, которые сами находятся в большой вертикальной прозрачной трубе. Выглядит все очень необычно, и в тоже время оригинально и запоминающе. Довольно долго мы добирались до багажной ленты, чтобы забрать багаж. Но на этом похождения по аэропорту не закончились. Нужно было попасть к поездам до Парижа. Для этого надо переехать в другой терминал. Между терминалами курсирует поезд, который полностью автоматизирован. Он отправляется со станций, останавливается, открывает и закрывает двери, объявляет остановки совершенно без участия человека. На этом чудо-поезде мы доехали до нужного терминала и отправились покупать билет до Парижа. По станции проходил полицейский или даже военный патруль. Три человека в камуфляжной форме шли размеренным шагом, лениво поглядывая по сторонам. Казалось бы, что же примечательного в этих людях. Но взгляд неосознанно останавливался на этом трио, ибо двое первых держали в руках автоматы в положении "наготове". Создавалось впечатление, что мы попали в какой-то прифронтовой район и скоро начнется комендантский час.
В гостинице нас поджидал небольшой сюрпризик... Точнее "косячок" со стороны администратора. почему-то нам вместо двух номеров подготовили один большой... Но нас такая забота не впечатлила, а номер был достаточно странный: в нем было 2 комнаты, но одна из них не имела окон, а проход в санузел был как раз через неё. Мы от такого номера отказались, и нам все-таки изыскали необходимые два. Оставалось перекусить после дальней дороги и отправиться осматривать город.
Для проезда на метро или другом общественном транспорте города нужно купить билет, который носит название "carnet". Если купить его пачкой из десяти штук, то каждый обойдется в 1,2 евро. а по одиночке они стоят 1,7 евро. Пачки из десяти штук нам вполне хватило на все наши передвижения в течение трех дней. Первым делом мы отправились к Марсову полю и башне, сконструированной месье Эйфелем. Почему-то вспоминался фильм "Окно в Париж", а именно случайное попадание ленинградцев в столицу Франции: "Если б не телебашня, в жизни бы не узнал своего района". Усиливало впечатление присутствия в России огромное количество, организованных русскоговорящих туристов или таких же самотуровцев, как и мы, всех возрастов, а также меню на русском языке во многих кафешках и ресторанчиках.
Башня, конечно, впечатляет. Особенно, когда стоишь у её подножия. Огромная железяка по которой, как муравьи, снуют люди и ездят лифты, которые кажутся спичечными коробками. А по ногами много-много мусора, который ветер перегоняет с одного места на другой. Подниматься на башню мы не собирались, не хотелось тратить ни время, ни деньги. А панораму Парижа планировали рассмотреть с холма Монмартр. Башня стоит почти что на берегу Сены и наш следующий этап пробега по столице Франции включал в себя набережные Сены. После реки мы пошли в горы. Точнее в одну гору. Когда-то, может быть, там и был второй холм - Монпарнас, но теперь от него ничего не осталось. На метро мы проехали до станции Abbesses и, не дождавшись лифта, пошли пешком по лестнице. Это было большой ошибкой. Поднимались мы долго, а оказалось, что до вершины холма ещё идти и идти. Можно было воспользоваться фуникулёром, но мы пошли по лестницам, которые любой желающий может увидеть в первых кадрах очень популярного в СССР французского комедийного фильма "Откройте! Полиция!" с Нуаре и Лермиттом в главных ролях. Завораживающее слово "монмартр", известное с детства по разным фильмам, придавало какой-то, практически, волшебный налет всему, что можно было там увидеть. На самом деле оказалось, что все самое волшебное осталось, наверное, где-то в стороне, а мы увидели просто один из районов Парижа, правда самый необычный район. У него есть свой автобусный маршрут, который так и называется "Монмартробус", проходящий практически по всем улицам этого холма, по которым может проехать автобус. Базилика СакреКёр, построенная на самой вершине, придает всему району необычайный шарм. Художник, который в 8 утра рисует улочку с заполненными до отказа столиками уличных кафе, придает некоторую нереальность происходящему. Голубятня почти что у подножия базилики отсылает вообще к каким-то загородным мотивам. Лестницы на самый верх холма, заменяющие фитнесс-клубы для местных жителей... А в том же районе есть знаменитая "Красная мельница", она же кабаре "Мулен руж", Площадь Пигаль и чарующие звуки уличных музыкантов. От подножия базилики открывается вид на город, но город очень плоский, без рельефа, и единственная доминанта, которая притягивает глаз - это башня. Но не та самая, сотворенная месье Эйфелем, а другая, которая носит название Монпарнас. В честь холма, на месте которого она сейчас и стоит... а Эйфелевой башни с Монмартра практически не видно. Фуникулер закрывает обзор и только иногда, сквзь деревья, можно увидеть верхушку башни. Трудно сказать, выигрывает от этого панорама города или нет, но факт остается фактом. Башни от Сакре Кёр не видно.
| | | | | Классический вход в метро |
|
День клонился к завершению. Наша компания отправилась к гостинице. мы спустились с холма и оказались практически сразу около Мулен Руж. Очередь в это заведения была внушительная, даже несмотря на то, что ужин в этом заведении обойдется минимум в 115 евро на человека, а билет на просмотр знаменитого представления - 75 евро. Но туда мы не пошли, а вернулись в гостиницу, где у нас было припасено вино, а по дороге я купил упаковку настоящего французского камамбера. Вообще это достаточно странный для русского человека сыр, он обладает очень специфическим, сильным и не всегда приятным запахом. Вариантов камамбера даже в обычном магазине около нашей гостиницы было штук десять. И наверняка каждый обладал своим незабываемым ароматом. У нас даже родился некий афоризм по поводу этого сыра: "Его не надо нюхать,его надо есть..." Быстренько доев этот сыр и продезинфецировав его остатками вина мы разошлись по комнатам. Пора было уже ложиться спать...
Второй день турне подарил солнечное утро и теплую погоду. Завтрак в гостинице не входил в стоимость проживания. Поэтому мы сходили утром в ближайшую мини-пекарню и затоварились французскими круассанами. Так же в ход пошли колбаса и сыр из Питера. После завтрака наша группа двинулась к вокзалу. Предварительный план поездки включал в себя посещение ближайших парижских пригородов, и погода не внесла своих корректив. Наш маршрут включал несколько остановок на метро по 14-й ветке. Вообще-то парижское метро заслуживает отдельного рассказа. В нем насчитывается более трех сотен станций и 14 веток. Эта 14-я ветка самая автоматизированная(мягко выражаясь: навороченная). Там поезда следуют без машиниста. Можно подойти к лобовому стеклу и смотреть вперёд в тоннель. Примерить на себя роль этого отсутствующего машиниста. Поезда ходят по одному и тому же тоннелю и можно видеть людей во встречном поезде, а не так как в Петербурге или Москве, где для каждого направления есть свой отдельный тоннель. На многих станциях вдоль края платформы установлены дополнительные двери для предотвращения падения людей на рельсы, но это очень легкая, практически невесомая конструкция из прозрачного пластика и высота этого ограждения около двух метров, что существенно отличается от питерских толстых каменных стен и металлических массивных дверей. За счет такого большого количества веток и станций есть очень много разных переходов, соединяющих порой по пять разных веток. Но каждый поворот в этих хитроумных сплетениях ходов имеет идентификацию, указывающую к каким веткам следует туннель или к какой конечной станции следует поезд, так что заблудиться сложно, даже не зная французского языка. Порой от одной станции до другой поезда проходят меньшее расстояние,чем пассажиры при переходе с одной ветки на другую. Вход в метро осуществляется через турникеты в которых сначала стоит вертушка, а после неё дверка, но это совершенно не отпугивает любителей бесплатно проехать на метро ибо вертушка перепрыгивается, а дверь легко открывается. На выходе со станции в город тоже установлены двери, которые открываются автоматически при приближении пассажиров и не дают войти, если безбилетник пытается пройти с улицы. Ну а пока парижане переходят с одной ветки на другую, наша минигруппа уже купила билеты в Сен Женевьев де Буа и через половину часа прибыла в этот маленький городок. Он совсем небольшой из одного конца в другой его можно пройти за 45 минут. Самое высокое здание, которое мы видели - это школа, в которой было аж 4 этажа. Всё остальное - это частные домики в два этажа. Так же на нашем пути встретился бассейн, рядом с которым есть информационный щит с двумя таблицами в которых указаны рекордсмены то ли города, то ли бассейна на всех возможных плавательных дистанциях для мальчиков и девочек всех возрастов от категории "8 лет и младше" до категории "18 лет и старше". В каждой ячейке этих таблиц указан результат, фамилия и имя рекордсмена и дата установления рекорда. Можно проследить за ростом результатов некоторых вундеркиндов, которые из года в год устанавливали рекорды в очередной возрастной категории. А некоторые рекорды держатся ещё с 80-х годов прошлого века. Так что городок знает и помнит своих героев.
| один из домов в Сен-Женевьев-де-Буа |
| | | улица Сен-Женевьев-де-Буа |
|
Через несколько минут мы добрались до знаменитого русского кладбища во Франции. На нем покоятся множество русских эмигрантов, в том числе и знаменитых, таких как Бунин, Галич, Нуреев. Наверное, именно могила Нуреева обладает самым необычным надгробием, представляющим из себя восточный мозаичный ковер, который сделан так искусно, что даже с трех метров создается впечатление, что это настоящий ковер. И на этом ковре лежат балетные тапочки. Есть целый монумент , посвященный всему белогвардейскому движению на котором присутствуют фамилии Врангеля, Деникина, Корнилова... Вообще-то на самом деле не все кладбище русское, примерно половина могил с французскими именами, но все очень ухожено и на многих надгробиях стоят живые цветы в горшках.
| могила Р.Нуреева в Сен-Женевьев-де-Буа |
| | Кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа |
|
Из Сен Женевьев де Буа мы решили поехать в Версаль, хотя встреченные на кладбище русские туристы давали противоречивую информацию о том, открыт ли Версальский парк или не открыт. Бастуют версальцы или у них перерыв в забастовках. Но все же мы поехали и посетили парк. Правда парк уже подготовлен к зиме: фонтаны не работают, скульптуры уже укрыты брезентом или подобным материалом, но все равно красота и величие парка проявляются в строгих аллеях, грандиозных пальмах в кадках, которые вот-вот должны убрать на зимнее хранение и в причудливо подстриженных маленьких деревцах самшита. Причем создается такое впечатление, что все варианты стрижки уникальны.
Незаметно наступил вечер, парк закрывался, и пора было возвращаться в Париж. Путеводитель вещал о том, что по пятницам Лувр работает по удлиненной программе до 21:30, вместо обычных 20:00 что позволяло нам посетить этот всемирно известный музей прямо сейчас. Что мы и сделали. Вообще-то стоимость билета 9,5 евро, но после шести часов вечера она уменьшается до шести евро, эта же скидка распространяется и на пятницу. У нас в запасе было чуть больше получаса, и мы разбежались по этажам смотреть на мировые шедевры. Мне удалось увидеть знаменитую Джоконду,около которой стоит самое большое количество посетителей, и интерьеры Наполеона, в которых выставлена мебель и вещи, которые были в ходу в то время, когда в Лувре жил Наполеон. Для того чтобы быстрым шагом только обойти все залы, нужно потратить не менее трех часов. После выхода из музея мы как-то слишком долго искали ближайшее метро, хотя несколько раз прошли мимо входа в него, когда же мы доехали до гостиницы, московское время было уже далеко за полночь.
Третий день поездки принес нам ухудшение погоды, небо покрывала сплошная облачность, но дождя ещё не было. В наши планы на этот день входил осмотр основных достопримечательностей Парижа, и после короткого завтрака наша самотуровская группа выдвинулась к Триумфальной арке. Вокруг арки было много туристов, еще достаточно большое количество стояло в очереди, чтобы подняться в небольшой музей внутри самой арки. Триумфальная арка находится в центре площади Звезды, от которой отходят 12 улиц-лучей, одной из которых являются знаменитые Елисейские поля. По ней-то мы и двинулись в сторону площади Согласия. В голове звучала знаменитая мелодия Джо Дассена - "Елисейские поля", а мы проходили мимо магазинов самых известных французских фирм. Так мы дошли до Большого и Малого дворца, которые расположены друг напротив друга. Сейчас это музеи и выставочный центр, в которых время от времени проводятся разные мероприятия. В Большом дворце начинался чемпионат мира по фехтованию, и все вокруг было заклеено рекламой этого мероприятия.
Ещё через 10 минут мы оказались на площади Согласия и в примыкающем к ней саду Тюильри. Площадь очень большая, и какое-то время назад на ней было даже установлено колесо обозрения. Сейчас колесо демонтировано, но там есть 2 фонтана, луксорская колонна и множество скульптурных композиций, символизирующие основные города Франции. Далее через Тюильрийский сад мы проследовали к Вандомской площади. В центре площади расположена колонна высотой 44 метра, отлитая из трофейных пушек русской и австрийской армии, со статуей Наполена I. А по периметру площади разместились бутики самых известных часовых и ювелирных фирм и знаменитый отель Ритц, в котором останавливались такие известные личности, как Чарли Чаплин, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Коко Шанель, и откуда в 1997г. отправилась в роковую поездку принцесса Диана. Совсем недалеко от этой площади находится Град Опера и, возможно, самый известный универмаг города - галлерея Ля Файет. Вообще-то их несколько в Париже, но мы зашли только в один. Там уже все готово к рождеству, в середине универмага уже установлена огромная ёлка. Везде предлагают ряд подарочных наборов к рождеству.
После небольшого отдыха следующей целью был собор "какой-какой матери?". По дороге к собору мы проследовали мимо центра Жоржа Помпиду. Это не совсем обычный выставочный центр, все коммуникации которого вынесены наружу, в том числе лестницы и лифты. Поэтому здание как бы обмотано большим количеством труб разных диаметров и цветов. А около этого центра работает фонтан с разными движущимися фигурками. Все движение производится за счет реактивной силы воды, которая разбрызгивается из разной формы отверстий. А через пяток минут мы уже были у Нотр-Дам-де-Пари. Вообще-то в Париже, не говоря уже о всей Франции, существует огромное множество церквей и соборов, которые называются Нотр-Дам-де-что-то. ну а Нотр-Дам-де-Пари самый известный из всех храмов Франции, да и, наверное, всего мира. Здание, действительно, грандиозное. чтобы попасть внутрь - надо постоять в небольшой очереди. Причем это очередь стоит для того, чтобы попасть в дверь, просто не все успевают войти сразу. Дождь все не прекращался и мы тоже проследовали внутрь. | выставочный центр Ж.Помпиду | После обхода собора по периметру изнутри, следовало сделать то же самое и снаружи,что мы и сделали... Потом перешли по одному из мостов через Сену и сквозь латинский квартал,мимо Сорбонны вышли к Пантеону, большому собору в котором похоронены многие выдающиеся люди Франции, такие как Золя, Руссо, Дюма(отец). Еще была мысль посетить Люксембургский сад, который находится в нескольких сотнях метров от Пантеона, но оказалось что в осенне-зимний период он открыт только до 17:00, а уже было почти что шесть часов вечера.
| | | | боковая стена Нотр Дам де Пари |
| |
Дождь все не прекращался и решено было отправиться что-то поесть и потом в гостиницу. По дороге я заглянул в супермаркет рядом с отелем, и купил в качестве сувениров несколько упаковок французского сыра. Передо мной на кассе стоял местный дедуля с одной упаковкой сыра и бутылкой пива. Глядя на мою груду "сувениров" он решил, что я великий любитель камамберов и бри, и даже что-то восторженное сказал на французском, в ответ я попытался объяснить ему, что это подарки для друзей в далёкую Россию. Если вы решите покупать такие сыры в качестве сувениров, то запаситесь большим количеством не дырявых пакетов, чтобы запаковать каждый сыр в несколько слоев, иначе они будут издавать такой запах, что вас не пустят в приличное место...
Заключительный день турне начался рано, ибо самолет вылетал уже в 14:10, а до выезда из отеля хотелось ещё что-то посмотреть. Поэтому в 7:30 по местному времени я уже отправился на Монмартр. Хотелось посмотреть на этот район и увидеть панораму Парижа при свете дня. Благо, что до базилики СакреКёр от отеля можно было дойти пешком всего за 15-20 минут. Несмотря на столь ранний воскресный час у базилики уже было несколько туристов и работали дворники. Поразило, что почти что во всем Париже практически нет урн, в их привычном понимании. Во многих местах установлены обручи с резиновым кольцом, на которые надеваются пластиковые пакеты и прижимаются этим кольцом. Они-то служат мусорниками. А далее приезжают специально обученные люди, снимают заполненные пакеты и ставят новые пакеты. Так, очень быстро, и подошлА к концу наша поездка в Париж. Пора было паковать сумки и выдвигаться в аэропорт. На вокзале выяснилось, что в связи с производством работ на железнодорожных путях, до аэропорта поезда не ходят, а следуют до другой станции, откуда на специальных автобусах можно доехать до аэропорта. Появилось некоторое волнение, так как до отправления самолета оставалось уже не столь много времени, а надо было еще найти этот автобус. Но на самом деле все оказалось достаточно хорошо организовано: везде нарисованы стрелки, стоят люди в ярких жилетках, автобусы отходят по мере заполнения. Минут через 15 автобус прибывает в тот самый терминал, где трое суток назад мы отправились на поезде в Париж. Далее был перелёт в Ригу, который прошел минут на 25 быстрее, чем путь в Париж, пересадка на рейс до Питера, причем это был уже не винтовой Фоккер, а большой Аирбас, в котором среди других пассажиров находился Николай Валуев. И далее был путь на маршрутке до дома, в которой я как раз пожалел, что не очень тщательно упаковал сувенирный сыр. Если сильно принюхиваться, то запах сыра чувствовался, но я сидел с отсутствующим видом, ничем не показывая, что имею к этому сыру, точнее запаху сыра, хоть какое-то отношение...
Паспорт Самотура: 04.11.2010 10:00 - вылет из Санкт-Петербурга 04.11.2010 10:30 - Прибытие в Ригу 04.11.2010 11:30 - Вылет из Риги 04.11.2010 13:20 - Прибытие в Париж 07.11.2010 14:10 - вылет из Парижа 07.11.2010 17:50 - Прибытие в Ригу 07.11.2010 18:50 - Вылет из Риги 07.11.2010 21:20 - Прибытие в Санкт-Петербург
Основные затраты. стоимость перелета по маршруту: 241,1 евро Проезд из Аэропорта Шарль де Голль до центра Парижа - 8,7 евро 10 разовых(часовых) билетов на проезд в общественном транспорте Парижа - 12 евро проезд по маршруту Париж-Сен Женевьев де Буа - 4,40 евро проезд по маршруту Версаль-Париж - 3,05 евро билет в Лувр, вход после 18:00 - 6 евро Даты самотура: 4-7 ноября 2010
|
Другие статьи раздела "САМОТУРЫ": |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставить комментарий или задать вопрос Замечание: поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!
| | | Страницы: << 1 >> | Комментариев: 3 | | | | Автор: Саша | 04 November 2013, 00:00:02 | | | Добрый день. На каких сайтах лучше искать билеты на самолёты? | | | | | | | Автор: mouraz | 28 May 2013, 00:53:44 | | | Здравствуйте,если вам понадобятся мои услуги в Париже(услуги водителя),то обращайтесь:+33661484730,Емайл : mouraz@hotmail.fr Трансфер Аэропорт-Париж,поeздки в замки,музеи,по городу и по магазинам,Обзорка-ночной Париж,Дисней,Сафари...
С Уважением, Мураз. | | | | | | | Автор: Ксюша | 06 June 2011, 10:16:53 | | | Добрый день! подскажите, какую именно визу нужно оформлять, если я буду во Франции транзитом,а между самолетами несколько часов, учитывая, что я хочу пройтись по Парижу, осмотреть достопремечательности. Спасибо.Самотур: Все зависит от того, откуда и куда вы следуете. Если шенгенской визы у вас нет, то необходима транзитная шенгенская. | | | | | | | Страницы: << 1 >> | Комментариев: 3 | | |
|
|