Маршрут: Санкт-Петербург - Москва - Гонконг - Сидней - о.Тасмания - Мельбурн - Гонконг - Москва - Санкт-Петербург Идея поехать в австралийское турне появилась ещё зимой. В туре изначально нас всего двое. Я и Андрей. В марте были куплены авиабилеты, в июне получена виза. О том, как мы получали визу подробно рассказано в статье о получении визы в Австралию. Оставалось только ждать часа Х. 29.08. день отъезда в тур до Австралии. Дорога наша туда идет через Гонконг. Мне в Питере на регистрации выдали 2 посадочных на рейс Москва-Гонконг, причем с разными местами. Интересно, что бы это значило? Аирбас быстро доставил в Москву, преодолев всего каких-то 700 км. Что такое 700 км, когда нам предстояло преодолеть в 20 раз больше?... Совершив краткий пробег по закоулкам Шереметьево от терминала Д до терминала Ф, ещё 2 часа потратили на ожидание нашего рейса. За это время несколько раз матюгальники призывали пассажиров забрать то забытый алкоголь в магазине дьютифри, то мешок с игрушками, то портмоне на досмотре. Да я и сам на предполетном досмотре передавал персоналу билеты, забытые кем-то на стуле. Теоретически можно откликаться на каждое такое приглашение и на это можно тут жить. Да и вайфай относительно хороший. При посадке я предъявил оба посадочных и уточнил, на какое место из двух мне садиться. Один посадочный у меня сразу же отобрали... В самолете сидели на первом ряду после бизнес-класса, ногам было не тесно, прикольные индивидуальные экранчики в ручке кресла с пультом управления, можно было выбрать фильм, игру или аудио книгу... Прямо перед нами на стене экран с информацией о полете. Расстояние до Гонконга 7200 км или 4,5 тысячи миль и это только половина пути до Австралии. За время полета это расстояние увеличилось до 7750 км так как летели немного зигзагом, а не по прямой. Исследовав все варианты развлечения себя фильмами и играми и поужинав, решили немного поспать. Московское время было еще 11 вечера, но текущее время над пересекаемыми городами и странами уже было далеко за полночь.
утром 30.08 по московскому было всего три утра. Иллюминаторы были закрыты заглушками у всех и открыть их было не реально. Такое впечатление, что солнце было прямо за окном, даже глазам было больно если сделать даже маленькую щелочку. При выходе из самолета ощутили жару при высокой влажности, даже не смотря на то, что в терминал мы попадали через телетрап. На улице было 33. Паспортный контроль прошли за секунды. Ни единого вопроса не последовало и мы в Гонконге. Следующий рейс только через 10 часов. Зарегистрироваться на рейс заранее не удалось, поэтому пришлось сдавать вещи в камеру хранения. Потом на экспресс-поезде до центра, причем взяли групповой билет на двоих за 160, а не обычный на одного за 100, и далее на обзорном автобусе почти полтора часа фотографировали все местные достопримечательности, попадающиеся нам на глаза. После отправились на пик Виктория на специальном горном трамвае и осмотрели город с высоты птичьего полета. Заглянули в местную церковь, где все было в дыму от специальных палочек и спиралек, которые не горели, а просто тлели создавая специфический аромат. Увидели на русском языке приглашение посетить дегустацию чая и заглянули, чтобы поучаствовать в этом мероприятии. Как обычно заваривают чай в России?? Берут чайник, причем чем больше, тем лучше, кидают туда горсть заварки и заливают кипятком. Тут же было целое таинство. У девушки был маленький заварочный чайник, и небольшая емкость, по объему равная этому чайнику. В качество кружек выступали маленькие пиалки, лишь немного превосходящие по объему наперсток. Так вот процесс заваривания чая включал в себя множественные манипуляции с этими предметами, когда все переливалось из одного в другое, потом просто выливалось или же этим обливался маленький заварочный чайник и опять заполнялось свежим кипятком, пиалки заполнялись чаем и снова опорожнялись…Я даже купил там упаковку настоящего китайского зелёного чая - упаковка травы в жестяной баночке. Стоимость 100 грамм этого зелья была почти 500 рублей, причем это был один из самых дешёвых чаёв.
| | | Городское кладбище Гонконга |
| | Вид на Гонконг с пика Виктории |
| | Насмотревшись на это действо, Андрей предложил пойти и поесть местной еды. Причем в самой, что ни на есть аутентичной местной жральне. За 50 единиц местных денег нам выдали какие-то немного странные блюда. Я не очень большой любитель экзотического питания, но Андрей все это смело поел, а я только чуть попробовал. Так мы потратили почти что все 175 наменянных американских долларов и пришлось идти снова в обменник, так как нам нужно было еще два раза по 160 для того чтобы вернуться в аэропорт и забрать вещи из камеры хранения. К моему величайшему удивлению, в списке валют для обмена находились и российские рубли, причем по очень неплохому курсу. За 1000 рублей давали 230.5 гонконгских долларов. Вообще Гонконг произвел двойственное впечатление: много современных небоскребов, и трущоб среди них… Темнеет относительно рано, и в 7 вечера на улице уже совсем темно, в то время, как у нас всего 3 часа дня и до темноты ещё очень много времени.
| В классической китайской забегаловке |
| | | Противоположный берег залива. Вид на International Commerce Centre |
| | Панорама Гонконга. Вид на залив |
| Вещи из камеры хранения забрали вовремя, еще бы 5 минут и пришлось бы доплатить по 10 местных долларов за каждую сумку, так как тариф тут не детский -10 долларов за каждый час за каждую сумку. При регистрации на рейс нам выдали посадочные талоны с 51 рядом кресел. что же это за аэроплан и сколько там мест?? При посадке у всех отбирали воду уже прямо в гейте, даже приобретенную в дьютике. Такого раньше не было, но сразу после взлета всем желающим роздали по бутылке воды.
Аэроплан оказался грандиозный. двухэтажный боинг747-400 (=347), с максимальной загрузкой до 412 чел. так что наш 51 ряд был где-то посередине салона. Заполненность была далеко не полная, так что Андрей отсел на ряд с 4-мя свободными креслами, а я остался в ряду с тремя. И сразу после ужина мы залегли спать, не хуже, чем в бизнес-классе. Проснулись только перед самым завтраком, за полтора часа до расчетного времени прибытия. 7600 км были почти что позади. Из иллюминатора открывается превосходный вид: холмистая местность, причем в низинах виден густой туман, а вершины открыты для обзора.
В самолете заполнили иммиграционную карту с указанием ряда вопросов о ввозе запретных для Австралии товаров(плоды, семена, земля, грязь и т.д.), сам контроль прошел достаточно быстро, даже я с китайской травой по отдельному коридору прошел быстрее, чем Андрей без продуктов вовсе. И вот мы в зимней Австралии!! Сегодня же 31 августа, заключительный день зимы в южном полушарии. Шаттл-развозка доставил нас до дверей отеля за 14 австралийских долларов, в то время как поезд получался за 15.80 и естественно не до отеля.. Правда, ждали отправления шаттла почти час. Сразу после заселения направились к главной достопримечательности всей Австралии - опере. Наш путь туда лежал через многочисленные парки. В парке очень много бегунов, причем почти у всех есть номера с надписью «Корпоративный кубок Сиднея». Люди бегают в зачет своей конторы. Кроме бегунов, нам то и дело попадались ибисы и попугаи, которые не очень-то и реагируют на проходящих людей. То есть тут они заменяют воробьев и голубей, хотя и эти привычные нам птицы тоже встречаются. И вот, наконец-то, нашему взору открылась опера. Её мы фотографировали со всех сторон и ракурсов. После отправились на мост через бухту. Там существует оригинальное развлечение, а именно подъем на вершину моста. При этом формируется группа, она экипируется одинаковой формой, альпинистским снаряжением и за 200 долларов под чутким руководством инструктора группа 2 часа карабкается по всем закоулкам моста на самый верх. Мы же пошли на башню моста, которая всего на 30-40 метров ниже верхнего пролета по айсику всего за 6.5 долларов :-)
| | Сидней. Вид на оперу и мост |
| | Сидней. В королевском ботаническом саду |
| | | Осмотрев город с высоты башни моста перебрались на другую сторону гавани по мосту. И снова перед нами опера. Возвращаться пешком опять через мост не очень хотелось, поэтому решили поехать на поезде. Это удовольствие стоит 3.20 причем поезд забит под завязку. Мы туда еле втиснулись. Начинало темнеть. Надо было купить адаптер для розетки, потому как в Австралии уникальный интерфейс электрических розеток и даже английский вариант переходника не подходит для этой страны. Разброс цен на эту безделушку достаточно большой. Нам удалось купить за 12, хотя в другом магазине видели и за 23. Теперь можно будет нормально подзаряжать телефоны и фотоаппараты. В темноте сделали несколько ночных кадров оперы и моста и отправились в наше бекпекерское лежбище. Вообще-то это совсем не отель а обычный хостел. На первом этаже кухня и большой зал с телевизором. Прикольный смеситель был в туалете: холодная вода подавалась обычным вентилем, а для подачи горячей воды надо было жать каждые 10 секунд кнопку. Хорошо, хоть в душе не было такого чуда техники, а то можно было стать приверженцем системы закаливания под кодовым названием «контрастный душ». Наступила весна, 01.09. Завтрак был не очень полезен для здоровья. Особенно поразило нечто шоколадного цвета. Я порекомендовал Андрею намазать эту субстанцию на хлеб и он густо замазюкал два больших ломтя. Но сделав смелый укус, он побежал искать ближайшую урну. На банке было написано «concentrated yeast extract». Yeast в переводе с английского значит «дрожжи». Если эту хрень не смог есть даже Андрей, а он даже в гонконгской забегаловке ни разу не поморщился, то это реально есть просто не реально. После этих дрожжей мы выдвинулись в центр, чтобы подняться на башню и посетить знаменитый сиднейский аквариум. На башне все красивые виды города отмечены значком с фотоаппаратом и надписью «Best View». Больше всего поразили самолеты, заходящие на посадку в сиднейский аэропорт. Создавалось такое впечатление, что мы находимся даже выше самолетов, хотя высота смотровой площадки 260 метров. В бинокль можно более минуты наблюдать, как самолет снижается до нуля и касается шасси взлетной полосы. | St Mary's Cathedral. Вид с башни. |
| | Панорама Сиднея с Sydney Tower |
| К аквариуму мы проследовали через Здание Королевы Виктории – обычный торгово-кафейный центр по типу питерского пассажа и мимо церкви святого Андреаса. В здании аквариума было много детских групп, причем каждая группа была в своей уникальной форме. Это и не удивительно, ведь сегодня начало учебного года. Андрей хотел сфотографировать очередного лобстера в угловом аквариуме, но с лица аквариум рассматривала мамаша с ребёнком. Я предложил проследовать дальше, а Андрей сказал: «Подожди, сейчас люди отойдут, я его с рожи щёлкну». Женщина как-то сразу заторопилась, высказав на русском языке какое-то недовольство в нашу сторону. Мы сначала не догнали, что она имела в виду, а потом поняли: похоже она так обрадовалась родной речи, что приняла фразу про рожу на свой счет. В общем, все как в старом анекдоте: «Сама придумала, сама обиделась»… Причем за всю поездку это была единственная русская, которая нам встретилась. Больше мы русской речи в Австралии не слышали. После аквариума решили проследовать на второй мост, но он совсем не впечатлил. Или мы не смогли найти ракурс, откуда он красиво смотрится. Рядом с мостом есть рыбный рынок, в чем-то он даже больше познавательный, чем аквариум, так как большинство представителей морской фауны можно не только пощупать, но и увидеть, так сказать, в разрезе. :-))
| Часы внутри Queen Victoria Building |
| | |
Ещё мы успели прокатиться на монорельсовом поезде. Маршрут поезда проходит на эстакаде, но круг не очень большой. Все это удовольствие стоит 4.90 за разовый проезд и 9.50 проездной на целый день. В поезде всего 5 отдельных купе по 8 мест. Купе не соединены между собой проходом, по сути это просто поезд из пяти мини-вагонов. Идет он всего минут 12 по своему кругу и только а одном направлении. Для однократного прохода дают жетон для турникета, а вот как многоразовый проход осуществляется я не уловил...
По дороге в лежбище заглянули в местный алкомагазин, Андрей поинтересовался крепкими национальными напитками Австралии. Нам предложили на выбор водку «Petrovskaya», «Tolstoy», «Comrade» с серпом и молотом на этикетке и «Pertsovka». Местное население предпочитает ирландский виски. На вопрос о хорошем австралийском пиве сказали, что такого не существует, а самое популярное австралийское пиво далеко не лучшее.
Надо заметить, что в Австралии левостороннее движение, причем это заметно не только на дорогах. Пешеходы ходят тоже свещаясь к левой стороне тротуара, а на эскалаторах принято стоять слева, а идти справа. Мы в первые дни, по старой советской привычке, всегда вставали справа и удивлялись, почему они все слева стоят...
Утром второго сентября мы, помятуя о «шоколадных» дрожжах, не стали завтракать в кухне, а взяли там булку и отлично попили чай с бутерами в номере. Сыр и мясо купили накануне, причем они тут совсем не дешевые. Кило нарезки стоит от 40 долл, а сыр от 5 долл за упаковку из 10-и ломтиков. После завтрака оставили на свой страх и риск вещи в хостеле практически у выхода и отправились на электричке в Katoomba. Там находятся знаменитые Голубые горы. обычный билет туда стоит 7.80, а для студентов - 3.90 . Как вы думаете, какой билет мы купили?? Ехать в эти «катакомбы, как мы их сразу окрестили, примерно 2 часа, которые мы реально продрыхли. Проехать станцию мы не боялись, так как она конечная у поезда, на который мы сели... Поезд поразил одной особенностью: спинки кресел можно перекидывать над сидением и за секунду кресло «меняет ориентацию» и можно ехать лицом по ходу движения. В катумбе пошли по дороге просто туда, куда пошло большинство, правда народ быстро куда-то ретировался и впереди нас осталась только пара японцев, которые поинтересовались, а ведет ли эта дорога к голубым горам. Мы сказали, что мы на это очень надеемся и смело пошли дальше... Вскоре и мы начали сомневаться в правильности нашего пути и решили поинтересоваться у аборигенов, правильно ли все-таки мы идем. Аборигенов было не много. Нам попалась вывеска с предложением зайти в ресторан и насладиться высокогорным чаем. Мы решили воспользоваться предложением и заодно посетить удобства. Высокогорный чай был слишком пафосный для нас. Самый дешёвый по 19.90 за кружку чая с двумя пирожными как-то не вписывался в бюджетность тура, более пафосный стоил уже 55 на каждого участника чаепития. Вместо этого мы заказали просто чайник заварного, но не высокогорного чая за 5.50 и две кружки. За то время, что мы ждали этот чай, можно было легко добраться до индии, собрать и высушить чай и привезти его назад. Но даже чай за 5.50 был пафосным. Его подали, как в лучших домах ЛондОна и Филадельфии с ситечками и в серебряном чайнике. За время чаепития выяснилось, что смотровая площадка совсем рядом. Виды открываются очень привлекательные. мы купили специальный комбинированный билет за 25 долларов и проехали на всех видах местного общественного транспорта. skyway, railway и cableway. (канатка, горная железная дорога, фуникулёрчик) Анонсированный водопад там виден только с skyway, причем водопад не маленький, метров 150 свободного падения воды там есть, но с горы стекают очень тонкие струйки. Внизу в эвкалиптовом лесу проложена огромная тропа среди деревьев, причем вся тропа сделана в виде виадука на металлических сваях высотой до двух метров с деревянным настилом. Местами на настил прибита ковровая дорожка. в общем все это хождение по настилу нас не сильно впечатлило.
| Три сестры в Голубых горах |
| | | | С бумерангом на фоне голубых гор |
|
В сувенирном магазине приобрели бумеранг, на котором было написано, что он гарантированно возвращается, если его правильно кинуть. Мы минут двадцать пытались следовать инструкции по метанию, и изображали аборигенов на одной из лужаек, но похоже он был явно или просроченный, или ломаный и возвращаться совсем не собирался. Вместо бумеранга мы сами вернулись в Сидней, и даже заглянули в местную пивную, где Андрей попробовал настоящее австралийское разливное пиво и мы вдвоем одним глазом смотрели регби, а другим австралийский футбол. Оставалось только забрать вещи в нашем двухдневном лежбище и отправиться в аэропуэрто. Ночевать в городе мы не планировали, так как самолет был у нас в 7 утра. На этом сиднейская часть нашей эпопеи завершилась... впереди нас ждала флора и фауна тасмании... Хотя нас поджидала небольшая неприятность: аэропорт закрывается на ночь с 11-и вечера до 4-х утра. причем все терминалы в т.ч и международный, как нам сказал местный работник. Хотя может быть что-то другое он имел в виду, но проверять работоспособность международного терминала мы не захотели, до него надо было идти около получаса. Нам пришлось ночь провести не совсем в аэропорту, а во входе в аэропорт... хорошо, что хоть интернет был бесплатный и высокоскоростной, и сборная России проводила игру с македонцами. Заинтриговало немного странное ценообразование на билеты на поезд. Полный билет до катумбы стоит 7.80 и ехать туда ровно 2 часа, а в аэропорт билет стоит 15.80 (15 в терминал региональных рейсов), хотя ехать туда всего три остановки от центральной станции и поезд идет менее 30 минут.
В 9:30 03.09 самолет, преодолев 1000 км от Сиднея, доставил нас на остров Тасмания. там каждый самолет встречает развозка и всех желающих за 15 долларов доставляет до дверей их отеля. На самом деле у нас был там не совсем отель, а классический мотель из американских фильмов любых жанров. Вход в комнату был прямо с улицы, в комнате был телевизор, две кровати, минихолодильник, чайник и набор пакетиков чая и кофе с сахаром и сливками. Ну и санузел присутствовал в номере. В общем, за те же деньги мы получили в несколько раз лучшие условия проживания, чем в Сиднее. Единственная проблема была в туалете. на улице ночами температура опускается почти к нулю, а окно там представляет собой стеклянные жалюзи, причем они установлены в наклон 45 градусов и не двигаются вовсе. Может быть все тасманийцы - морозоустойчивые люди, ну или хотя бы морозоустойчивые определёнными местами, или у них не принято посещать туалеты по ночам. Оказалось, что наш отель находится в 2.5 км от центра города и мы отправились туда пешком. В центре была грандиозная субботняя ярмарка, на которой можно было купить почти что все, что хочешь, от матрешёк до шлифованного полена миртового дерева. Вообще городок, не смотря на столичный статус, не очень большой и там совсем не много достопримечательностей. Большой мост через залив, длинной не менее полутора км и пара памятников. Один первооткрывателю Абелю Тасману, другой тасманскому исследователю южного полюса. причем оба состоят из большого количества фигур и предметов.
| | | | | Памятник местному полярнику |
| Так же там есть несколько старых зданий и небольших парков. Причем несмотря на начало весны и прохладную погоду, многие южные растения, которые в питерских широтах не прорастают, тут уже распустились и даже начали отцветать. Все-таки 42 параллель. В Европе на этой широте находится южный берег Черного моря. Но мне было совсем не жарко, хотя местные дети бегали по улице в сандалях или тапках на босую ногу и в легкой одежде. Да, действительно, отсутствие теплых туалетов с детства способствует закаливанию местных жителей. Море вокруг острова очень чистое, с прозрачной водой, в которой видны морские звезды. В сувенирном магазине торговец китайского вида узнав, что мы из России, сказал, что у него много русских друзей и даже блеснул знанием русского, выдав нам «до побачЕння». Мы попытались рассказать ему, что не все украинцы – русские, но он нас не сильно понял. Разубеждать дальше мы его не стали. Купили магнитики и ретировались с аналогичными «русскими» словами. После тяжкой ночи в аэропорту мы не очень много времени потратили на осмотр города и уже к пяти вечера вернулись в отель и начали разрабатывать тур на ближайшие два дня, когда у нас должна быть машина и возможность перемещаться по острову самостоятельно... план был набросан, самое сложное было теперь ему следовать...
Утром 04.09 снова отправились в город пешком, оставив вещи в мотеле на рецепции. Ведь машину надо было брать в центре города. Зато вернулись в мотель за вещами за три минуты. и взяли курс на парк Bonorong. Хотя на самом деле это просто минизоопарк с небольшим набором животных, которых можно кормить и гладить, особенно много в парке кенгуру, точнее карликового варианта этого кенгуру. Чтобы их покормить, надо подойти и сунуть еду прямо в морду, только в этом случае кенгурушка хоть как-то реагирует на внешние раздражители и смешно обхватывая руку своими маленькими передними лапками начинает заглатывать специально выданный при входе корм. Другой знаменитый обитатель парка - тасманийский дьявол, так же там есть еще вомбаты, коалы, опоссумы, сумчатые куницы, страусы эму и много попугаев. После боноронга мы двинули в сторону национального парка «Mount Field» в котором расположен водопад Russell Falls. Водопад большой, многоступенчатый, но вокруг очень много деревьев и крайне мало мест, где его можно полностью сфотографировать. Если учесть, что у подножия водопада висит облако водяной пыли, то фотографировать этот объект становится большой проблемой. Объектив сразу покрывается капельками воды. не поленились мы и пройти до самого верха водопада, откуда открывается вид на холмы, вершина которых скрыта облаками. День катился к закату, а мы катились 240 км поперек острова , сначала с севера на юг почти до самого Хобарта, а потом уже с юга на север в город Ланцестон(Launceston). Дорог тут не очень много проложено, поэтому навигатор показал, что по прямой до Ланцестона от водопада всего 150 км, но по дороге почти на 100 км больше. Вдоль дороги очень много пастбищ с овечками, причем их там никто не пасет и даже в сумерках овцы все также стояли на полях. Скорее всего они там и ночуют. В Ланцестон мы прибыли уже в темноте. Прогулялись по улицам, но такое впечатление, что к девяти вечера город вымирает, только в районе кинотеатра наблюдается какое-то шевеление. На остальных улицах нам почти никто не встретился. Мы вернулись в машину и задали на навигаторе ближайшую достопримечательность.
Навигатор завез нас в некий парк, на парковку, где горело несколько фонарей, а в парке было совсем темно. На этой парковке мы и заночевали. утром осмотрели место ночевки, оказалось, что это долина реки - совершенно отвесные берега высотой в сотню метров. а рядом расположен небольшой парк с кенгуру, павлинами и маленьким рестораном. Немного пофотографировав мы отправились в национальный парк Сradle mountain но по дороге спонтанно завернули к водопадам liffey, увидев указатель на шоссе. Возможно это была ошибка, так как далее в ход вступил навигатор и мы колесили к этим водопадам по горной грунтовке минут 45. Хотя можно добраться почти что до самого водопада по асфальту. Водопад там состоит из нескольких каскадов, весь запечатлеть не получается, мы спустились к самому подножию и снова вернулись к машине. | скальное ущелье Катаракт Жорж |
| | Далее мы опять ввели в навигатор кредл моунтин и поехали. сначала все шло хорошо, и указатели на дороге совпадали с поворотами навигатора, далее в какой-то из поворотов он предложил поехать нам прямо и мы зачем-то поверили. после этого оказалось, что надо в какой-то момент поехать вверх по лесной дороге с уклоном градусов 30, мы не стали слушать навигатор и решили поехать по асфальту, но тут навигатор пересчитал маршрут и мы снова оказались на какой-то просеке. еще через пару километров мы благополучно побили переднее колесо. пришлось ставить запаску… Так как запаска была только одна, то мы с большой осторожностью вернулись на асфальт и с него уже не сворачивали на подозрительные пути. Этот национальный парк представляет собой уникальное горное место с потрясающими по своей нереальность пейзажами. в этом национальном парке много родников, и ручейков, которые образуют много озер, самое большое из которых - Dove lake. По парку проложены деревянные дорожки протяженностью несколько десятков километров. От многих деревьев остались только голые ветки, а цвета травы, земли и гор просто не вписываются в нормальное представление. назад мы решили поехать по другому шоссе, и возможно это было не совсем правильное решение, так как мы ехали до Хобарта почти 4 сотни км, половина которого проходит по извилистому горному серпантину. Виды с дороги открываются красивые, но дорога очень длинная. По прямому шоссе этот путь можно преодолеть часа на полтора-два быстрее. в темноте дорогу то и дело перебегали разные местные животные, и нам не удалось увернуться от одного кенгуру. Правда вмятин на машине не было, так что может и кенгуру не сильно пострадал.
| В нац.парке Cradle Mountain |
| | | Озеро Дов(Dove) в нац.парке Cradle Mountain |
| | В нац.парке Cradle Mountain |
| |
06.06. ночь провели на стоянке аэропорта. утром ключи от машины отдали местному курящему работнику прокатной конторы, он сказал, что офис откроется только в 8 утра, а наш самолет уже в 9 отправлялся в мельбурн. никаких бумаг или документов он не просил. А про колесо сказал, что никаких проблем даже не взглянув на него. поглядим, будут ли проблемы впоследствии. Впоследствии оказалось, что нам выставили счет в размере 188 австралийских долларов.
мы зарегались на рейс до Мельбурна и начали ожидать перелета. Самолет прибыл с небольшим опозданием, так что и наш вылет слегка задержался... В Мельбурне мы взяли развозку до отеля за 35 долл на двоих.
отель нам понравился, есть даже мини фитнес зал, мини кинотеатр. единственное, что удобства на этаже. да и интернет в эпоху нанотехнологий почему-то платный - 10 долл за сутки. мы немного смыли с себя тасманийскую пыль и отправились изучать местные достопримечательности. Первым делом было принято решение пойти на смотровую площадку и изучить город с высоты птичьего или самолетного полета, ибо и тут тоже самолеты пролетают на посадку не выше смотровой площадки... На башне есть очень интересная находка - несколько десятков стоек с закрепленными на них шестигранными полыми трубками. В них нет никакой оптики, они просто указывают на некую достопримечательность, подписанную на стойке. Очень удобно, когда не знаешь, что это за здание или пытаешься найти на панораме нужную достопримечательность.
| | Панорама Мельбурна с башни EURECA |
| | направление на достопримечательность |
| | панорама мельбурна с башни EURECA |
| Вокруг центра города по кругу курсирует специальный старый трамвай(или очень удачно стилизованный под старину), в котором можно ездить бесплатно, также и туристические автобусы следуют по своему круговому маршруту совершенно бесплатно. Такого я не видел ни в одном городе, везде за это берут какую-то плату, иногда очень даже не маленькую, например в Гонконге это стоило 350 местных долларов с человека. Мы не преминули возможностью сделать круг в трамвае, правда полностью круг нам сделать не удалось, что-то в этой дореволюционной колымаге сломалось и мы пошли пешком. Рядом была большая арена, как мы выяснили, для австралийского футбола, но ближайшая игра должна была состояться только в субботу, а билеты на самолет у нас были уже на четверг. так что живое знакомство с этим экзотическим для нас спортом пришлось отложить на потом... На фасаде вокзала с пригородными поездами расположено несколько часов со стрелками. Сначала мы подумали, что это классический вариант мирового времени. То есть в Мельбурне столько-то, в Париже столько-то в Нью-Йорке столько-то. он приглядевшись отметили, что все минутные стрелки показывают разное время, а название подписанных под часами мест мало что нам говорят. Оказалось, что это время отправления ближайшей пригородной электрички в местные Черёмушки или Химки.
| Королевский выставочный центр |
| | | | | Часы на мельбурнском вокзале |
|
В общем Мельбурн оставил очень яркое впечатление симбиозом современных небоскребов со зданиями 19-го века. Еще немного побродили по вечернему Мельбурну и на этом закончили знакомство с городом. На следующие дни было намечено знакомство с ближайшими и отдаленными пригородами...
На завтрак 07.09 попили кофейку в номере и отправились за машиной. Идти было не очень далеко - минут 15. там мы сразу передоговорились на двое суток аренды, так как появилось желание посмотреть не только на виды океана, но и на остров с парадом пингвинов. Это у них культ. Каждый день в одном конкретном месте на побережье толпа пингвинов ломится на берег по каким-то своим пингвиньим делам, а вокруг этого сделали шоу с ежедневной калькуляцией пингвинов и отметкой точного времени их выхода на берег. Но это предстояло увидеть только завтра, а в этот день перед нами простиралась великая океанская дорога с окончательным пунктом в виде 12 апостолов. рассказывать что-то про это сложно, надо просто смотреть: дорога проходит вдоль океана, то немного поднимаясь в гору, то оставаясь на уровне океана. через каждые несколько сотен метров есть локальные расширения дороги, с которых открываются виды на океан и можно остановиться, чтобы сделать фотографии. Или купаться. Что мы и делали....
| | | начало Великой Океанской Дороги |
| | |
| | В одном из городков вдоль океана |
| | | | На обратном пути заночевали в машине на заправке, на которой была еще и парковка для машин и грузовиков. Оказалось, что эта та же заправка, что и утром предыдущего дня, где мы тоже останавливались, заправлялись и питались. Ощущение дежавю усилила заправочная колонка с тем же номером, что и вчера и продавщица в кафе, которая нас даже узнала. После перекуса 08.09 отправились на остров Филиппа, который знаменит в первую очередь знаменитым парадом пингвинов, о котором я уже писал. на этом зрелище делают огромные деньги, вход стоит 21.65 и даже 41.70 на чуть более лучшие места, расположенные вдоль входов в пингвиньи норки, куда они собственно и стремятся из моря. причем фотографировать не разрешено. И даже просто пройти днем на берег стоит 4 доллара.
| Остров Филиппа, западный берег | За что мы выложили по 4 долл мы не поняли. На берегу не то, что пингвинов, даже ракушек не было. А оставаться на парад было не просто дорого, но и как-то опасно, ибо можно было не успеть на самолет. Ведь дорога в аэропорт лежит через город, а там светофоры, сложные развязки, слишком умный навигатор, ведущий самыми скрытыми тропами и прочие факторы, замедляющие движение к цели. Чуть дальше на острове Филиппа есть еще площадка, где можно издалека увидеть маленький остров с морскими котиками, но мы их не узрели, хорошо, хоть за это платить не надо было. На обратном пути мы проследовали в парк животных, где опять покормили кенгуру, причем кенгуру были не в пример крупнее тасманийских и посмотрели на несколько других представителей местной фауны.
| | Кормежка крупного кенгуру |
| | | | Карликовый кенгуру с детёнышем |
| На этом основная часть наших приключений завершилась. Наш путь лежал в аэропорт. Желающих лететь в Гонконг набралось не в пример больше, чем тех, кто отправился в обратном направлении. Причем китайцев в самолете почти не было, а рейс организовывали совместно 3 авиакомпании и конечным пунктом маршрута был обозначен Лондон. Так что о том, чтобы лететь лежа оставалось только мечтать. Отдельных свободных мест даже не наблюдалось, не говоря уже о целых рядах. Бортовой телевизор указывал на 7400 км пути до пункта назначения. Продремав большую часть пути мы приземлились в Гонконге, где провели 5 часов ожидания в аэропорту. Снова посадка уже на рейс до Москвы. это еще почти 10 часов перелета и 7800 км пути. В пути повеселила стюардесса, которая сначала отсоветовала нам брать свинину, «свинину сегодня не советую, там какие-то свиные ушки в желе». А потом когда мы во второй прием пищи выбрали курицу, а не говядину у другой стюардессы, она выхватила у нас эту курятину «что вы взяли, кожа и перья какие-то, берите говядину» и вручила рацион с более приемлемой для питания едой… Ещё немного мы провели в Шереметьево и вот уже показалось Пулково. В 11 часов вечера я прибыл домой и наконец-то снял кроссовки, которые одел ещё после ночевки в машине 45 часов назад… За спиной остались около 33000 преодоленных километров и разнообразные впечатления о целом материке, которые я и попытался изложить в этом рассказе…
Паспорт самотура: билет по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Гонконг - Сидней - Хобарт - Мельбурн - Гонконг - Москва - Санкт-Петербург - 56000 руб виза в Австралию, страховка - 4500 руб проезд от аэропорта до центра Гонконга - 100 гонконгских долларов стоимость двуместного номера в Австралии - 80 австралийских долларов за ночь аренда машины - 60 австралийских долларов за сутки (+ расширенная страховка 33 долл за сутки) 1 литр бензина - 1,46 австралийских долларов Билет в сиднейский аквариум: 35 австралийских долларов (студентам - 23) Билет на сиднейскую башню: 25 австралийских долларов (студентам - 20) Посещение парка дикой природы Боноронг на Тасмании - 16 австралийских долларов (скидок студентам нет) Посещение нац. парка Cradle Mountain 16.50 австралийских долларов (скидок студентам нет) Посещение смотровой башни Eureca в Мельбурне: 17,5 австралийских долларов (студентам - 13)
Курсы валют на момент поездки. 1 австралийский доллар - 31 рубль 1 гонконгский доллар - 4,35 рубля Даты самотура: 29 августа - 9 сентября 2011
|
Другие статьи раздела "САМОТУРЫ": |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставить комментарий или задать вопрос Замечание: поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!
| | | Страницы: << 1 >> | Комментариев: 2 | | | | Автор: Ольга | 19 July 2012, 10:53:27 | | | Добрый день! Мой сын через неделю улетает в Австралию по приглашению одной пожилой дамы (он заканчивает медвуз, она проводит семинары по психологии ии предоставляет ему жилье и питание). У сына карта VISA, а дама написала, что принимают MASTER CARD, а насчет VISA она не знает. Можете ли вы сказать что-нибудь по оплате картой VISA? Могу дать ему с собой карту MASTER отца, но спрашивают ли документы при оплате?Самотур: Скорее всего, если принимают Мастеркард, то и Визу тоже принимают. Документы спрашивают, но если одна фамилия, то скорее всего проблем при оплате этой картой не будет. | | | | | | | Автор: Роман | 15 May 2012, 17:08:03 | | | Билет 56к руб это за одного или за двоих? Самотур: В паспорте самотура все данные указываются из расчета на одного человека. | | | | | | | Страницы: << 1 >> | Комментариев: 2 | | |
|
|