Самотур - всё о самостоятельных путешествиях Путешествуй самостоятельно!
Самотур
САМОТУР » САМОТУРЫ » Зенит! Золотой выезд

ЗЕНИТ-ЧЕМПИОН! Золотой выезд - 2007

 

Маршрут: Санкт-Петербург - Хельсинки - Москва - Санкт-Петербург
 

ЗЕНИТ – ЧЕМПИОН 2007!
Не забывается такое никогда!

"И вот один, друзья уже далёко…"


В этом году программа моего тура на четвертый подряд Кубок «Карьялы» существенно отличалась от программы Костяна и Вована – других участников тура. Они планировали провести в Хельсинки на играх хоккейной сборной России оба выходных дня, в то время как я мог позволить себе посмотреть только субботнюю игру. Причиной тому был решающий для «Зенита» матч за золотые медали чемпионата в подмосковном городе Раменское с местной командой «Сатурн», который должен был состояться в воскресенье.

Кубок Карьялы.
Кубок Карьялы.
Итак, отправившись вечером в пятницу 9-го ноября автобусом из Санкт-Петербурга в Хельсинки, рано утром 10-го наша группа из трех человек прибыла в столицу Финляндии. Первым в программе пребывания в Хельсинки оказался традиционный визит в плавательный бассейн на Мякелянкату. Затем – посещение матча Кубка «Карьялы» Чехия-Швеция, завершившегося убедительной победой шведов 4-2. И лишь после этого мои пути с остальными самотуровцами разошлись – они остались еще на сутки досматривать оставшиеся матчи турнира, а я совершил посадку на поезд Хельсинки-Москва.

Фирменный поезд «Толстой» делает в пути лишь считанное количество коротких остановок (одну из них глубокой ночью на Ладожском вокзале Петербурга) и преодолевает расстояние между двумя столицами примерно за 13 часов. Поэтому, отправившись из Хельсинки в 18.25 по местному времени, в 8.25 по московскому я уже был на Ленинградском вокзале российской столицы. Нырнув под площадь Трех вокзалов и вынырнув на вокзале Казанском, я приобрел билет на электричку до Раменского отправлением в 9.18 и стоимостью 53 рубля в одну сторону.

Путь до Раменского занимает немногим более часа. При этом почти 20 минут мы простояли на станции «Выхино», так как с платформы под нашу электричку упала женщина. Что с ней стало, неизвестно, но в Раменское я приехал где-то около 10.45.

«Прорвемся!» – ответят опера!


Первое, что сразу же бросилось в глаза – это нескончаемая вереница людей в милицейской форме, начинающаяся от самых платформ, тянущаяся через виадук и утекающая дальше в город. Атмосфера же в самом городе оказалась почти домашней: повсеместно разгуливал и стар, и млад в привычных для глаз зенитовских цветах; то здесь, то там мелькали знакомые лица; с разных сторон доносились известные наизусть кричалки… Причем зенитовцев было столько, что складывалось впечатление, будто кроме них и милиции в этом городе больше никого нет!

В Раменском я бывал и раньше, поэтому, нигде не останавливаясь, направился прямо в сторону стадиона. Билетов на матч у меня не было, и этот факт на тот момент волновал меня больше всего. По устойчивым слухам билетов для петербургских болел было выделено менее двух тысяч, которые были распределены среди членов Фан-клуба и в свободную продажу не поступали. У меня было слабая надежда на то, что в кассах еще будут продаваться билеты на домашние сектора, хотя я и слышал, будто предварительная продажа всех билетов уже завершена несколько дней назад и никакие кассы работать не будут…
Первый милицейский кордон встречал болельщиков в двухстах метрах от входа в городской парк, в котором был расположен стадион. Остановившись неподалеку, я присмотрелся к пропускному режиму. Кто-то предъявил билет и его пропустили, а еще с десяток человек, у которых билетов не было (как и у меня), безоговорочно развернули. Жесть! И это в километре от стадиона за три часа до матча!

Ничтоже сумняшеся я вынул свое милицейское удостоверение. Если бы не моя спортивная форма, рюкзак за спиной и небритая помятая физиономия, я был бы уверен в успехе. А так… Но делать было нечего, и с невозмутимым лицом я пошел прямо на кордон. Сотрудник с погонами капитана и не менее невозмутимым лицом шагнул мне навстречу и… лишь мельком глянув в раскрытое удостоверение, тут же отступил в сторону. Фуухх!

Вход в городской парк был перегорожен шлагбаумом, и кордон тут был гораздо более внушительный. Здесь разворачивали всех без разбора, объясняя, что проход будет открыт в 12 часов. Я глянул на часы – 11.05. За шлагбаумом по обе стороны центральной аллеи нескончаемыми шеренгами плечом к плечу выстроились рядовые внутренних войск в зеленой камуфляжной форме. М-да… По всему видно, что подмосковные органы правопорядка подготовились к мероприятию повышенного риска со всей ответственностью.

Погода выдалась холодной и промозглой. Место было открытое, и к тому же дул пронизывающий ветер. Плохо… Особенно если учесть мои кроссовки, еще вчера насквозь промоченные в залитом дождем Хельсинки. Между двумя кордонами полыхал Вечный огонь, но он ни фига не грел. Вокруг бродили десятки съежившихся зенитовских болельщиков. Как и мне, им было наплевать на все! Они приехали поддержать родную команду в самом тяжелом для нее матче. Последнем на пути к вожделенному золоту! Наплевать нам всем было и на погоду!

Но тупо торчать на одном месте целый час однозначно не хотелось. Отойдя в сторону, я оценил обстановку. Слева к парку примыкал огромный пустырь с озером метров 300 в диаметре. За его противоположной стороной среди деревьев виднелись осветительные мачты стадиона. Если попробовать обойти озеро по большой дуге, вроде бы сначала уходя вдаль от кордонов, можно было бы подобраться почти к самому стадиону, минуя нескончаемые милицейские цепи. Конечно, пустырь просматривался полностью и мой маневр оказался бы целиком на виду у стражей правопорядка, но вряд ли кто-либо побежал бы за мной по обледеневшим кочкам, когда мой замысел будет разгадан. Я зашагал вниз к озеру…

Подход к стадиону с этой стороны, где не было ни одной дороги, кордонами не прикрывался, и через 40 минут я вплотную подошел к заветной цели – стадиону «Сатурн».
Наших болельщиков здесь в это время почти еще не было. Лишь единицы, непонятно как просочившиеся. Наверное, как и я. Зато в разные стороны сновали люди в милицейской форме. Их были сотни!

Я стал присматриваться к кордону пропуска на южную трибуну, который был уже готов запускать болельщиков. 11.45 – через 15 минут начнут запускать.
В это время ко мне подошел мужик загадочного вида, озирающийся по сторонам, и спросил, не нужен ли мне билет.

– Сколько стоит?
– Три штуки. Согласись, что это даром!
Я, в принципе, согласился, но 3000 пока пожалел. Еще не были исчерпаны все возможности пробраться на стадион. До матча оставалось целых 2 часа.
На глазах барыги я достал кошелек, показал ему единственную имевшуюся в кошельке купюру – пятисотрублевую и предложил:
– Давай за пятьсот.
– Как хочешь, – махнул рукой спекулянт и усмехнулся. – Билетов нет и не будет. Смотри тогда свой золотой матч по телевизору. Молодец, что приехал!
Он отошел и встал неподалеку.

Сердце ёкнуло (и далеко не в последний раз за ближайшие 4 часа)! «Билетов нет и не будет»! Все кассы действительно оказались закрыты. Неужели придется покупать билет за три штуки? Да и нет у меня их… Сто евро только если.
И тут я увидел, как группа из трех парней в гражданской одежде уверенно подошла к пункту пропуска, махнула корочками и в мгновение ока оказалась с другой стороны кордона. Ого-го!
Я тут же направился туда, махнул корочками и… безо всяких вопросов тоже миновал КПП. Все! От сердца отлегло! Я обернулся и нашел глазами спекулянта. Он непонимающе глядел в мою сторону. Сам, придурок, смотри по телевизору!

Оставался последний круг оцепления. Но здесь наличие билетов уже никого не интересовало. Досматривали лишь вещи. И уже через минуту я шагнул в чашу стадиона, где сначала облегченно выдохнул, а потом счастливо вдохнул полной грудью! В 11.50 я стал первым болельщиком, добравшимся до трибун!

Последний бой – он трудный самый!


Стадион в Раменском
Стадион в Раменском
Находясь в чаше, можно было пройти на любую трибуну, включая самые удобные центральные. Но я занял место на Восточной – гостевой, специально выделенной для приезжих фанатов. Несмотря на обилие милиции, на меня уже никто не обращал внимание. Видимо, считали, что раз пробрался сюда через несколько «кругов ада», значит, нахожусь здесь не просто так.
В течение двух часов я простоял на холодной трибуне, наблюдая как постепенно ближайшие ко мне сектора заполняются петербургским суппортом, противоположная сторона стадиона – группами поддержки «Сатурна». Грело меня лишь сладостное предвкушение золотых мгновений!
Ближе к 14.00 вся Восточная трибуна и прилегающие к ней сектора Южной и Северной оказались под завязку забиты сине-бело-голубой торсидой.

Болельщики Зенита.
Болельщики Зенита.
Лишь впоследствии из газет, а также от тех, кто следил за событиями в Раменском из Питера по телевизору, я узнал, что творилось в это время рядом со мной, у входа на стадион. Куча питерских безбилетников пыталась проникнуть на стадион всеми правдами и неправдами. Кто-то купил билет за 3000, но он оказался фальшивым, кто-то попросту ломился напролом, но отступал перед непреодолимой стеной стражей правопорядка... Говорят, были даже такие, кто пытался пройти по старым билетам на «Петровский».

Кроме того, сразу же после стартового свистка проход на стадион был перекрыт и вовсе. Так что не попали туда даже те, у кого были билеты.
В целом же на трибунах стадиона «Сатурн» к началу матча оказалось никак не 2000 питерских болельщиков – максимальное число, которое намеревались пропустить. А гораздо больше! Гораздо! Раза в 3.

Положа руку на сердце, перед началом матча я был уверен в чемпионстве «Зенита» процентов на 80. А 20 процентов – на всякий случай, которые в нашем чемпионате бывают самые разные. Турнирная ситуация перед последним туром булла такова, что теоретически «Зенит» мог и проиграть, но только в том случае, если «Спартак» - главный конкурент в параллельном матче н смог бы обыграть «Динамо». Но о том матче никто из нас иллюзий не питал. Надо побеждать самим!
Итак, свисток!

Последняя игра, которая должна, обязана была стать ВЕЛИКОЙ для нашей родной команды, началась!

Файер-шоу.
Файер-шоу.
Я думал, что «Зенит» сходу возьмется за дело и сомнет решивший все турнирные задачи «Сатурн». Хорошо бы, рассуждал я, забить гола 3 в первом тайме и спокойно, без нервов начинать праздновать чемпионство.
Эх… Тогда, на первых минутах я и предположить не мог, что нам всем предстоит пережить.
Сразу же стало ясно, что никакой расслабленности у «инопланетян» нет и легкой, проходной игры не будет и в помине!

Правда, до опасных моментов у наших ворот дело не доходило, но, что особенно тревожило, до моментов у противоположных ворот – тоже.
И все же дебют матча завершился как нельзя лучше! На 14-й минуте после навеса с углового мяч угодил в перекладину «инопланетных» ворот, отскочил к защитнику и был вынесен им прямо на ногу набегавшего Радека Ширла.

Мы приехали, чтобы победить!
Мы приехали, чтобы победить!
…Удар! Мяч рикошетом от ноги Каряки взмыл вверх и, словно в замедленном повторе, стал опускаться позади уже лежащего на земле вратаря «Сатурна» Антонина Кински. Наши неумолкающие до этого ни на секунду сектора завороженно замерли… Кински успел приподняться, прыгнул, пытаясь достать мяч и…
Гостевая трибуна превратилась в огалтелый, бушующий океан! Вспыхнули десятки фальшфейеров, люди, не помнящие себя от радости бросились обниматься!
1-0!!!
Сердце заходилось от счастья, НО… Впереди оставались еще 75 минут игры.
ТОЛЬКО НЕ РАССЛАБЛЯТЬСЯ!

Есть только миг…
Ослепительный миг!

В дальнейшем до конца первого тайма и почти 35 минут второго игра проходила, в основном, в центре поля практически без опасных моментов.
Но чем ближе была концовка, тем становилось страшнее! Любая ошибка могла обернуться трагедией! А «Сатурн», почувствовав, что «Зенит», для которого все в эти минуты стояло на кону, начал немного теряться и отдавать инициативу, стал наращивать давление.

Дважды нам удались контратаки, которые могли бы сохранить многим из нас долгие годы жизни. Но в одном из моментов мяч из пустых ворот соперника сумел выбить защитник, а в другом – Погребняк, борясь за мяч, упал в штрафной, но судья предложил ему подняться и продолжить игру.
И вот пошли последние 10 минут! Жуткие! Ужасные! Но которые обязательно надо было пережить!
К тому времени игроки «Сатурна» плотно обосновались у нашей штрафной. Защитники и даже вратарь Малафеев, явно нервничая, стали ошибаться в безобиднейших ситуациях. Контратак больше не было. Мяч с трудом выносился подальше от штрафной, но тут же подхватываемый «инопланетянами» снова доставлялся к непосредственной близости от ворот Малафеева. Игроки «Сатурна», включив повышенные скорости, стали обыгрывать наших, будто стоящих, и прорываться в штрафную…

НЕ ДАТЬ УДАРИТЬ! ТОЛЬКО НЕ ДАТЬ…
Несколько раз удары удавалось накрыть, когда «инопланетяне» уже заносили ногу, чтобы от души приложиться по мячу и подарить «Спартаку» НАШЕ золото!
Сердце бешено колотилось!
В один из игровых моментов кто-то из сатурновцев продрался с фланга в штрафную и сильно пробил нам в ближний угол. Малафеев сложился и сумел отбить мяч!
Обстановка на поле продолжала накаляться…
И вот за пять минут до конца на трибуне, один за другим, стали зажигаться файера. Медленно, но верно дым сгустился сначала над нами, а потом и над нашими воротами, полностью закрыв их от нас. Лишь иногда в редких просветах просматривались фигуры игроков «Сатурна», бегающие по нашей штрафной.

Это были самые страшные минуты… Сердце готово было вырваться из груди! Секунды, которые умеют пролетать за мгновения, теперь тянулись мучительно долго…
И вдруг… О, УЖАС… За дымовой завесой противоположная сторона стадиона, болеющая за «Сатурн», всколыхнулась в едином эмоциональном порыве… Гол… 87-я минута… Все, это конец… Ноги затряслись, готовые подкоситься… Даже сейчас я уверен, что в тот момент сердце у меня остановилось…

Но гул сатурновских болельщиков как внезапно всколыхнулся, так же мгновенно и затих, а мы увидели как мяч выскочил из-за дыма и покатился к боковой линии!
ФУУУУУХХХ… Сердце заколотилось снова, все сильнее и сильнее!
Лишь позднее я узнал, что это Каряка практически в упор зарядил по нашим воротам. Спас Вячеслав Малафеев! Слава Богу! Нет – слава Славе!
Но это, увы, было еще не все...
Когда дым окончательно рассеялся, первое, что предстало нашему взору – это мечущийся по штрафной Малафеева мяч, который, поддетый кем-то из сатурновцев, перелетев всех, стал планировать в пустую «девятку» наших ворот… Слава, уже беспомощный, лишь провожал его глазами…

Снова будто замедленный повтор…
Сердце замерло, в глазах потмнело…
Конец…

Финальный счет игры.
Финальный счет игры.
Но в тот момент, когда мяч пролетал над самой линией ворот, пустое пространство в «девятке» непостижимым образом заполнилось головой нашего нападающего Домингеса, невесть как оказавшегося на этой позиции! Мяч ударился в лоб Алехандро, взмыл вверх, упал и снова заметался по штрафной…
– ВЫНОСИ-И-И! – хором простонали мы все, и мяч, отскочив к кому-то из наших, немедленно полетел на половину поля «Сатурна».
Снова потянулись секунды… Эх, сердце, сердце…

– Свисти, с…ка! – прорычал кто-то над моим ухом, явно обращаясь к судье.
Об этом последнем свистке мы мечтали сейчас больше всего на свете!
– Свисти, с…ка-а-а! – истошные вопли раздавались уже со всех зенитовских секторов.
И только когда казалось, будто прошла уже целая вечность, диктор объявил, что добавлено 2 минуты.

В нашем секторе.
В нашем секторе.
2 МИНУТЫ! Ну как их пережить??? Меня лихорадочно трясло без перерыва. Да и не меня одного. Кто-то держится за голову, кто-то отвернулся вообще, не в силах справиться с нервами…
Мяч снова в нашей штрафной… Кто-то выносит его в аут... Он вброшен – и опять оказывается у ворот Малафеева… Наши отбиваются, мяч улетает к центру поля… Секунды, секунды… Из них складываются года, но только бы не сейчас! Мяч за боковой, вводит «Сатурн»… Двое наших игроков подходят к судье, очевидно, убеждая его наконец-то свистнуть... Глаза уже не видят кто это, но кажется, один из них Тимощук… Судья смотрит на часы, поднимает вверх руки и дает…

СВИСТО-О-О-О-О-ОК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Первые секунды счастья!
Первые секунды счастья!
И с этого мгновения все вокруг перевернулось! Люди вокруг, обезумевшие от счастья, бросились в объятия друг друга!
С левой части нашей трибуны неудержимой лавиной сорвались вниз человек сто, продавили четыре шеренги милицейского оцепления, в клочья разорвали заградительную сетку, выбежали на поле и помчались к игрокам, бросаясь в и так уже огромную кучу-малу!
Описать, что происходило там в первые минуты, не хватит никаких слов!

Радость команды.
Радость команды.
Фанаты и игроки бесновались на поле! Несколько человек разодрали на сувениры сетку ворот, куда влетел благословенный гол Ширла! 20 минут безудержного веселья сопровождались непрерывным скандированием в унисон:
МЫ ЧЕМПИО-О-ОНЫ!!! МЫ ЧЕМПИО-О-ОНЫ!!! ОЛЕ! ОЛЕ! ОЛЕ!Милиция, смятая выбежавшими на поле болельщиками, разумно не вмешивалась в происходящее буйство эмоций.
Над полем взлетела подброшенная и тут же мягко подхваченная десятками счастливых рук наполеоноподобная фигура Дика Адвоката! На его долю не выпало ни Ватерлоо, ни Аустерлица. Война на русском театре закончилась для него триумфальным взятием Москвы!
Куча-мала, предводительствуемая игроками, двинулась в сторону зенитовских секторов!

Мы - чемпионы!
Мы - чемпионы!
МЫ ЧЕМПИО-О-ОНЫ!!! МЫ ЧЕМПИО-О-ОНЫ!!! ОЛЕ! ОЛЕ! ОЛЕ!Погребняк и Малафеев запрыгнули на рекламные щиты! Их лица выражали то же, что и лица каждого из нас в эти незабываемые мгновения!
Это было ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ, венчающее собой 23 года падений и взлетов, томительного ожидания и прочих невзгод, о которых мы уже никогда не будем вспоминать!
МЫ ЧЕМПИО-О-ОНЫ!!! МЫ ЧЕМПИО-О-ОНЫ!!! ОЛЕ! ОЛЕ! ОЛЕ!
Мы - чемпионы!
Мы - чемпионы!
ОЛЕ-ОЛЕ-ОЛЕ!
ОЛЕ-ОЛЕ-ОЛЕ!
Всеобщее буйство.
Всеобщее буйство.
Болельщики выбежали на поле.
Болельщики выбежали на поле.

P.S.

Дальше все было для меня, как в тумане… Путь на станцию… Электричка в Москву… Участие в концерте, устроенном фанатами на Ленинградском вокзале, где окруженные милицейской цепью, они несколько часов в режиме нон-стоп распевали зенитовские речевки и песни про Петербург…
Еще долго я не мог осознать того, чему стал свидетелем. Еще долго меня трясло от пережитого за последние минуты матча.

Но я был безгранично счастлив и так же безгранично счастлив сейчас – оттого, что моя команда стала чемпионом России, а мне довелось пережить все это вместе с ней и вживую услышать этот последний свисток, которого я ждал много-много лет!
Самый грандиозный САМОТУР в моей болельщицкой жизни закончился 12-го ноября в 8 часов утра, когда поезд, доставивший меня из Москвы, замер у платформы Московского вокзала в Санкт-Петербурге.

Даты самотура: 09-12 ноября 2007 года
 

Автор: Виноградов Андрей, Copyright © Самотур
 

Другие статьи раздела "САМОТУРЫ":
Рай на чертовом озереФинал Еврохоккей тураЧМ по хоккею в Чехии
Путешествие в КанадуРыбалка в ФинляндииСамотур в Хорватию
ЧМ по хоккею в АвстрииСамотур в БельгиюКапли датского короля

все самотуры
Оставить комментарий или задать вопрос
Поделись опытом!
пришли отчет
о своем самотуре

Самостоятельные путешествия: FAQ
 общие вопросы 
Как забронировать отель
Аренда авто за границей
Дешевые авиабилеты
Получение загранпаспорта
Бюджетный перелёт
Финансы в путешествии
Организация путешествия
Отдых с детьми
Страховка для визы
Дешевая связь за границей
Банковские карты
 визы 
Получение шенгенской визы
Получение канадской визы
Получение визы в Австралию
Безвизовые страны для россиян
 финляндия 
Парковка в аэропорту Хельсинки
На машине в Финляндию
Как доехать до Финляндии
Аренда коттеджей в Финляндии


Бронирование отелей
Даты бронирования


Поиск авиабилетов


Самотур "Зенит! Золотой выезд". Copyright © 2007-2024, SAMOTUR.RU