Маршрут: Санкт-Петербург - Савонлинна - Санкт-Петербург Желание вернуться на удивительное «чертово» озеро в Финляндии («Рыболов» №8,2009) появилось практически на следующий же день после возвращения, когда рассказы о поездке были много раз пересказаны друзьям и родственникам, а фотографии много раз пересмотрены. Но сам коттедж не пустовал, а был занят на много недель вперёд. Поэтому поездка была отложена на следующую весну. Правда с весной не получилось, потому что ещё в конце февраля, когда я озадачился бронированием коттеджа, почти что весь период с начала мая до конца августа был распределён между другими, более проворными желающими, свободными оставалось только лишь несколько дней в начале июня. Выбирать не приходилось: или ловить в июне или не ловить вовсе.
За этот длительный период ожидания у одного моего старого знакомого и напарника по предстоящей рыбалке Владимира, был день рождения и в качество подарка он попросил подарить ему спиннинг. Выбор спиннинга он доверил мне. Зная, что он любит ловить на большие колебалки, спиннинг для него я тоже выбрал соответствующий: длиной 240 сантиметров, жесткого строя с тестом 20-45 грамм. За неделю до поездки он сам приобрел катушку и шнур, а также ряд блесен.
Наконец-то долгожданный день выезда настал. В Финляндию на машине мы поехали вчетвером. Продуктов решили брать по минимуму в расчете на то, что рыбу там мы точно сможем поймать, и это пополнит наши запасы провизии. К сожалению, на грибы и ягоды рассчитывать ещё не приходилось. На удивление быстро мы прошли границу и остановились на небольшую передышку примерно посередине нашего пути по Финляндии. Место остановки называлось Patsaspuisto (в переводе с финского «Парк статуй») и заслуживает отдельного рассказа. Правда, к рыбалке он не будет иметь никакого отношения, поэтому я буквально в двух словах попытаюсь описать это необычное место. Вокруг самого обычного финского дома, который по финской привычке не имеет забора, расположено несколько сотен бетонных скульптур, сделанных местным жителем-самоучкой. Скульптуры в основном изображают людей в натуральную величину, которые чаще всего занимаются спортом или танцуют. Причем более старые скульптуры собраны вместе на небольшом огороженном участке и многие из них уже поросли мхом. Зрелище поистине необычное и не оставляет никого равнодушным, о чем свидетельствуют множество записей на разных языках в книге отзывов, которая лежит тут же. Мы тоже написали несколько слов и продолжили наш путь к рыбалке.
По приезду мы быстро пообедали и отправились на озеро, предвкушая отличную ловлю. Но на подходе к озеру нас ждало небольшое разочарование. Над озером был сильный ветер, и на воде наблюдалось достаточно ощутимое волнение. На поверхности озера постоянно там и тут появлялись барашки на волнах. Вчетвером в лодке было не очень безопасно заплывать на середину, даже не смотря на то, что это был июнь, и вода не должна была быть очень холодной. Но купание в наши планы совсем не входило. Поэтому мы решили начать не со спиннинга, а с ловли на поплавочную удочку недалеко от берега в зарослях тростника. Насадив питерских червей, я приготовился к ловле окуня, который неплохо клевал в предыдущий раз, но вместо окуня начала активно брать плотва. Рыба брала жадно, но не долго, и через 20 минут клев резко прекратился и далее, в течение почти что часа, не было даже поклёвок. Сильный ветер постоянно сносил нас к берегу, а тучи обещали вот-вот разразиться дождем. Мы выпустили всю плотву и отправились в коттедж, чтобы подождать до вечера, когда ветер должен был утихнуть, чтобы выйти на настоящую рыбалку.
Вечером на рыбалку мы собрались только вдвоём с Владимиром и решили отправиться к озеру на машине, правда, на машине надо ехать в объезд, так как не везде можно проехать там, где легко пройти пешком. По дороге мы увидели среди деревьев другое озеро, поверхность которого была практически зеркальна, что должно было свидетельствовать о том, что ветер прекратился. Я взял с собой несколько кружков и планировал половить и этой снастью, но озеро проявило какую-то свою потустороннюю сущность и волнение на нем несколько не уменьшилось. Ловить на кружки на такой волне было не реально, они бы перевернулись сразу же после постановки. Поэтому ловить начали на спиннинг. Приходилось почти что постоянно грести, потому что, сделав всего 4-5 забросов мы снова оказывались у берега. Уже через несколько забросов на мою вертушку зацепилась небольшая щучка. Володя взялся за подсачек и вдвоем мы очень ловко буквально забросили хищницу в лодку. Аккуратно вынув крючок и сделав фотографию с первой щукой сезона, я её отпустил. При следующем забросе Володе опять пришлось взяться за подсачек. На этот раз рыба была уже вполне товарного размера, и мы решили её не отпускать, а пополнить запасы нашей провизии в коттедже.
Володе же до поры до времени не очень везло, но вот наконец-то и на его улице праздник. Есть первая щучья хватка. Он боится упустить свою первую финскую рыбу, и уже я берусь за подсачек. Медленно и аккуратно рыбина подводится к лодке, поднимается на поверхность, я внимательно вглядываюсь в толщу воды, подвожу подсачек и… мелкий «карандашик» оказывается нашей добычей. Я делаю несколько кадров счастливого рыболова и щурёнок отпускается в родную стихию. Через некоторое время снова поклевка и ещё один «карандаш» становится фотомоделью, и, вот наконец-то, Володя вытащил на колебалку… небольшую плотву. Что заставило эту, казалось бы, мирную рыбу бросится на не самую мелкую железку, сказать трудно. Через некоторое время у Володи снова удар по блесне, радость борьбы с более крупной рыбой и полуторакилограммовая хищница заведена в подсачек. Причем щука была очень примечательная. Верхняя челюсть у неё была значительно короче нижней, возможно некоторое время назад она ушла от какого-то не очень удачливого рыболова или другой щуки. Но самое удивительное, что на этой короткой верхней челюсти пророс небольшой зелёный росток. Я, конечно, слышал и читал, что на сомах могут поселяться какие-то донные паразиты или на морских китах могут жить колонии полипов, но щуку с растением видел впервые…
А время для нас, казалось бы, совсем остановилось. Солнце уже давно закатилось за макушки деревьев, но темнота не наступала вовсе, причем и Луна ни сколько не освещала землю. По московскому времени был уже почти час ночи, но все берега отлично просматривались, и при забросе блесны на любое расстояние были хорошо видны и траектория полета и место падения блесны. Казалось бы, для жителей Санкт-Петербурга белые ночи привычны, ведь даже Пушкин ещё в «Медном всаднике» писал: «Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса». Здесь же, на 300 километров севернее Петербурга, и даже на три недели раньше самой короткой ночи, этой самой ночи даже полчаса не были предоставлены. Но всё же спать уже немного хотелось и мы отправились в коттедж, где нас ждала натопленная сауна и горячий чай.
Утром по своей привычке я не стал никого будить и пошел на рыбалку один. У коттеджа ветра не было, но на озере каким-то неизвестным мистическим образом опять были волны. Мне не очень хотелось заниматься на «гребном тренажере», потому как ветер и волны меня бы постоянно сносили к берегу, а якориться и стоять на одном месте при ловле спиннингом не очень хотелось. Я решил попробовать позабрасывать с берега. При первом же забросе кончик спиннинга неожиданно задергался и я выполнил подсечку. Рыба сопротивлялась, но против шнура она была бессильна, и совсем скоро я подвел рыбу к берегу. Берег был совсем пологий, да ещё и волна набегала на берег, и я решил взять рыбу без помощи подсачека, что мне и удалось без особого труда. Это добавило уверенности в правильном выборе способа ловли на этот момент, но через час ловли с берега моим трофеем все ещё оставалась эта единственная щука, а в пассиве было 3 блесны, которые наглухо зацепились за коряги в воде, и даже шнур не позволил вытащить эти коряги на берег. Оборвав очередную блесну, я пошел обратно в коттедж завтракать.
После завтрака неожиданно пришли дождевые тучи, и очередной выход на рыбалку мы смогли осуществить только вечером. За пару часов ловли было несколько поклевок, ряд рыб сошло, пару блесен было оторвано, две щуки отпущены, как не достигшие товарных размеров и ещё пару щук мы взяли, чтобы привезти их в Питер. На следующее утро все как всегда спали, Володе предстояло ещё быть за рулем весь путь назад, поэтому я опять не стал никого будить и отправился ловить в одиночку. У самого озера меня настиг пожилой финн на велосипеде. Он поздоровался и пытался что-то у меня узнать на своем языке, на что я на ломаном финском пытался объяснить ему, что я совсем не говорю по-фински, но с радостью пообщаюсь с ним на английском. С английским уже были неразрешимые проблемы у него. На этом мы и разошлись. Это был единственный человек, которого за три дня мы встретили у этого удивительного озера. Я половил примерно полтора часа и надо было возвращаться, чтобы успеть позавтракать и убрать коттедж к приезду хозяина.
Когда мы уезжали, и хозяин коттеджа приехал забрать ключи, он сказал нам, что, возможно, он продаст этот коттедж ближе к новому году. Поэтому назад мы ехали со смешанными чувствами. С одной стороны было здорово побывать в таком рыбном и уединенном месте, а с другой стороны такая поездка может уже и не повториться и придется искать другие волшебные озера… Даты самотура: 4-6 июня 2010
|
Другие статьи раздела "САМОТУРЫ": |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|