Маршрут: Санкт-Петербург - Рига - Берлин - Таллинн - Санкт-Петербург
Эта история берёт свое начало ещё в первых числах апреля, когда стало ясно, что в июне будут произведены сложные перестановки с праздничными днями и 4 дня подряд в середине июня будут выходными днями. Эти дни надо было использовать с пользой, то есть организовать небольшую поездку.
Сначала целью поездки был выбран Копенгаген, но за несколько дней раздумий цена на перелёт в Данию выросла почти что вдвое, и тур перестал быть бюджетным. Срочно изучили альтернативные варианты, и оказалось, что всего за 60 евро можно отправиться в Берлин из Прибалтики. А точнее вылет из Риги и прибытие в Таллинн. Было решено срочно выкупать билеты и бронировать гостиницу в Берлине. Гостиница была найдена недорогая и, как оказалось в дальнейшем, полностью «русифицированная», то есть весь персонал был русский. Оставалось малое – купить билеты на автобус до Риги и на обратный путь из Таллинна. Откладывать это мероприятие в долгий ящик не стали и за два месяца до отъезда купили билеты на автобусы. Все приготовления на этом закончились и нам оставалось только ожидать наступления дня отъезда.
День отъезда совпал с днем первого матча нашей футбольной сборной на чемпионате Европы по футболу против сборной команды Испании. Сборная разочаровала и в таком не очень весёлом настроении мы прибыли на Балтийский вокзал города Санкт-Петербурга, от которого должен был отправиться наш автобус.
Разместив сумки в багажном отделении, мы предъявили наши билеты водителю и прошли в салон. В автобусе было не очень много пассажиров, но наши места почему-то уже были заняты. Мы не придали этому большого значения, так как автобус в Ригу следует через Нарву, в которой порядок мест меняется. Поэтому мы сели на первые попавшиеся свободные места. До границы поездка шла своим чередом, если не считать не очень ровную дорогу в Кингиссепском районе области. После прохождения границы народу в автобусе немного прибавилось, но все равно несколько мест оставались свободными. В Тарту, за 4 часа до приезда в Ригу в автобус зашла очередная партия страждущих ехать в столицу Латвии. Потрясая билетами, они просили освободить места. Других свободных мест в салоне уже не осталось. А нас было четверо. Я попытался было предъявить претензии людям, которые заняли наши законные места, но они в ответ предъявили свои билеты. Я долго смотрел на два листа бумаги, пытаясь найти 10 отличий. Вскоре отличие нашлось, оно было в дате нашего отправления. В билете значилось 10 число, но не июня, а АПРЕЛЯ…. Каким образом мы проглядели это при покупке билетов я сказать не могу, мы проверяли все реквизиты в четыре пары глаз, включая продавца самих билетов. Я немного, мягко говоря, офигел, но в это время сменщик водителя позвал нас и усадил на резервные места на первом ряду сразу за водителем. Еще два человека вместе со сменщиком водителя расположились на откидном сидении, на котором обычно ездит гид. Дрожащими руками я начал смотреть билеты на обратный путь. к счастью они оказались на июнь… Своим попутчикам я не стал рассказывать про дату в билете, а по приезду в Ригу одна из моих первых фраз была: «Господа, это большое чудо, что мы оказались в Риге»…
Повозившись немного с камерой хранения на железнодорожном вокзале (долго не могли наменять необходимое количество сантимов и металлических латов), мы сдали все вещи в одну ячейку и отправились в пробег по Риге. До начала регистрации оставалось чуть более двух часов. За оставшееся время мы успели посмотреть практически половину всех достопримечательностей старой Риги и даже пройтись по сувенирным киоскам и примерить некоторую сувенирную продукцию. Вернувшись на вокзал, мы закупили некоторое количество продуктов в местном супермаркете и отправились на остановку автобуса, который должен был доставить нас в аэропорт. Проезд опять подорожал по сравнению с прошлым годом, и составлял уже 40 сантимов (более 20 рублей за поездку), что и немудрено, так как стоимость литра дизельного топлива в Риге превосходила уже 80 сантимов.
| Экскурсионный трамвый в Риге |
| | Замки на "бастионной горке" |
| | Вход в дом миссис Хадсон. |
| | | В аэропорту первым делом надо было зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Вопрос регистратора поставил нас в тупик. Она спросила: «А вы уже оплатили багаж?». Платить за багаж не входило в нашу смету. Но оказалось, что багаж в авиакомпании EasyJet платный и стоимость одной сумки составляет 15 евро независимо от её веса. Правда, одну сумку размером 20х40х60 сантиметров можно пронести в салон в качестве ручной клади. Имейте это в виду, если выберете в качестве своего перевозчика авиа-компанию-дискаунтер EasyJet. Но на самом деле это не единственная сложность, возникшая с этой авиакомпанией. На борту самолетов запрещается распивать любые спиртные напитки, кроме приобретённых непосредственно у стюардов. И спинки кресел у самолёта не откидываются совсем.
Взлет прошел не совсем стандартно, во всяком случае, нам всем так показалось. Возникло такое впечатление, что пилот решил выполнить разворот в первый момент отрыва от взлётной полосы, а потом передумал, но мотнуло самолет достаточно ощутимо. Посадка прошла менее травматично для психики, но все равно как-то не совсем стандартно.
Но, тем не менее, мы в Берлине. И, даже не в пригороде города, а, практически, в самой столице Германии, ибо от здания аэропорта пешком за несколько минут можно дойти до станции берлинского метро. Вообще-то в Берлине большое метро, а точнее комбинация линий поездов S-bahn und U-bahn. Одно из них – это скоростное, другое - подземное, хотя много где выходит на поверхность, как и во многих европейских городах. Запутаться в них не сложно. Линий метро в Берлине около 15 штук, причем две из них работают только в будние дни. Вся сеть делится на три зоны – А, В и С. Зона А - это все, что внутри кольцевой линии метро, почти все остальное это зона В, и только несколько станций включая аэропорт Шонефельд(в котором мы приземлились) и Потсдам относятся к зоне С. мы спросили на стойке информации в аэропорту как нам доехать до нужной нам станции и нам выдали карту метро и указали станции пересадок. Билет можно купить или в автомате, или в газетных киосках.
Скажу несколько слов о билетах на транспорт. Состояние цен на июнь 2008 было такое: билет по всем зонам на одного человека на 120 минут – 2,80 евро, на сутки – 6,50 евро. Мы покупали так называемую Kleingruppenkarte за 16,10 евро – билет на группу до пяти человек, действительный до трех часов ночи следующего после активации дня. Для активации надо вставить билет в небольшой ящичек, расположенный на всех станциях метро. На билете при этом печатается время активации. Все проездные действительны и в наземном транспорте. В метро в поездах указывают не только следующую, но две или три последующие остановки. При подъезде к очередной станции указывают на этом же маленьком экране куда будет выход – направо или налево. Дверь открывается нажатием кнопки, но внутри вагона есть и кнопка, которая позволяет закрывать двери. Наверное актуально зимой, чтобы на открытых станциях не держать долго все двери открытыми. По окончании посадки все незакрытые двери закрываются автоматически. Народу в вагонах не очень много, за все дни пребывания в Берлине мы только один раз ехали в вагоне, где не было сидячих мест.
Менее чем через час и две пересадки мы вышли на нужной нам станции и вскоре мы заселялись в гостиницу. Перекусив привезёнными бомж-пакетами (спасибо милейшей женщине Миле на ресепшене за предоставленный чайник, чтобы не пришлось пользоваться кипятильниками) мы отправились в город. Опять же по совету Милы мы сели на автобус номер М48, следующий до одной из главных площадей Берлина – Александрплатц. Автобус был двухэтажный. Мы забрались на второй этаж и разместились на первом ряду. Остановки общественно транспорта расположены достаточно близко и до Александрплатц мы добирались достаточно долго, не менее получаса, хотя по карте до места назначения было не более пяти километров. Выйдя на площади названной в честь российского императора Александра II, мы начали осмотр достопримечательностей города. Самой высокой из них была телебашня Берлина высотой более 350-и метров. Ещё заранее было принято решение подняться на смотровую площадку в башне, но это мероприятие было отложено на третий день. А в этот момент, после фотографирования башни, площади, берлинской ратуши и других зданий, расположенных на площади, мы отправились по КарлЛибкнехтШтрассе, переходящей в Unter den Linden по направлению к самому сердцу Берлина. На этом пути расположено столько достопримечательностей и известных берлинских зданий, что их хватило бы на средний европейских городок. Среди них берлинский Домский собор, берлинский оперный театр, остров музеев, образованный рекой Шпрее и небольшим каналом, выходящим из Шпрее и снова впадающим в эту же реку, университет Гумбольта, российское Посольство и много других исторических зданий. На пути следования мы заметили интересные кабинки, которые издалека можно принять за туалеты, но при ближайшем рассмотрении это были пункты информации о Берлине с возможностью выхода в Интернет. Так же эти кабинки были оборудованы телефонной трубкой и веб-камерой. Я не мог удержаться и послал на Родину пару бесплатных СМС через сайт оператора.
| | | Точка информации на Unter den Linden |
| Справа и слева то и дело попадались сувенирные магазины и магазинчики. Немного удивило что берлинцы сделали культ из сигналов светофора. Точнее из красного стоящего и зелёного идущего человечка. Они, конечно, немного отличаются от привычных нам, и в качестве сувенира с этими человечками можно купить практически все, начиная от магнитика и футболки и кончая фартуком с наклеенными фигурками и форм для выпекания печенья. Пройдя ещё немного «Под Липами» мы вплотную подобрались к Бранденбургским воротам. Вообще-то Ворота своим видом немного напоминают Московские ворота в Петербурге, и издалека сложно найти принципиальные отличия. Когда-то Бранденбургские ворота оказались между восточным и западным Берлином, точнее на нейтральной полосе внутри берлинской стены. Вообще-то это была не одна стена, а две параллельные стены, пространство между которыми простреливалось пограничниками. Сейчас же стены в городе практически нет, но почти что в любом сувенирном магазине можно купить её обломок, причем от самых маленьких, размером чуть более горошины, до самых больших, весом в несколько кило.
| | | | | Мемориал жертвам Холокоста |
| Ну а теперь мы прошли сквозь Ворота и оказались в Западном Берлине. Конечно же, теперь город ничто не разделяет, но условное деление на запад и восток все равно остаётся. Справа по ходу нашего следование расположен Рейхстаг. Что можно нового сказать про Рейхстаг? Или одно лишь название, или огромный и огромный рассказ. А вот слева от Ворот расположился памятник-мемориал жертвам Холокоста, то есть преследования и истребления немецкими нацистами евреев. Вообще концепция памятника не очень понятна сразу. Он представляет из себя поле из более чем 2700 одинаковых в сечении прямоугольных бетонных плит, расположенных строго параллельно и перпендикулярно, высота плит колеблется от нескольких сантиметров до более чем четырех метров. По задумке автора это должно напоминать колыхающееся пшеничное поле. Но с земли этого не очень заметно. Возможно, с каких-то высоких зданий около этого мемориала и создается такое впечатление, но мы его не почувствовали. Начинало смеркаться, и пора уже было идти спать, так как предыдущая ночь в автобусе уже давала о себе знать. На следующий день был намечен выезд в Потсдам – пригород Берлина, в котором расположен большой парк Санс-Суси (на французском языке: «без забот» - Sans Souci, но в русском языке чаще «С» не удваивается – Сан-Суси). Потсдам был выбран охотничьей резиденцией Фридриха Вильгельма I в 1660. Город впоследствии стал резиденцией прусской королевской семьи. Величественные здания были главным образом построены во время правления Фридриха Великого.
Утром мы по обычаю долго завтракали в гостинице, и хотя ассортимент блюд был не очень широк, но для полноценного завтрака еды было достаточно. Погода была достаточно хорошая, и мы отправились в Потсдам. Первым делом мы зашли в ближайший магазин купить воды в поездку. 6 пол-литровых бутылок минералки стоили всего 2,19 евро. Причем стоимость самой воды составляла всего 69 центов. Полтора доллара стоили пластиковые бутылки. Было решено бутылки не выкидывать, а попробовать сдать их в заключительный день нашего турне. Теперь уже ничего не мешало поездке в Потсдам. Прибыв в этот город, мы взяли карту города, и пошли по направлению к парку. На нашем пути первым делом встретилась католическая церковь св.Николая, но она полностью была закрыта строительными лесами и пленкой – ведутся глобальные реставрационные работы. Но церковь действующая, и внутрь можно было зайти. Пробыв внутри не более 5 минут, мы продолжили движение к парку. Наш маршрут пролегал мимо Бранденбургских ворот. Да-да, именно мимо Бранденбургских. Но это же конечно не те ворота, которые стоят в Берлине, это очень маленькая арка. Названы так в честь федеральной земли Бранденбург, столицей которой являлся до войны и является в настоящее время Потсдам. Пройдя ещё менее пятисот метров, перед нами показался парк Сан-Суси. Размеры парка очень большие. Сравнить его можно с Павловском. Тоже огромные просторы и несколько дворцов и павильонов на его территории площадью около трёхсот гектаров. О парке можно рассказывать долго, так как мы там пробыли более пяти часов и то не смогли обойти все павильоны в парке, а можно просто без слов посмотреть на фотографии.
| Внутри костёла св.Николая |
| | | | |
| Потсдам Оранжерея в парке Сан-Суси |
| | Потсдам, в ботаническом саду парка Сан-Суси |
| | Потсдам, новый дворец в парке Сан-Суси |
| | |
| Китайский домик в парке Сан-Суси |
| | Помидоры среди цветов в парке Сан-Суси |
| После длительной прогулки по парку наш путь снова лежал мимо Бранденбургских ворот в район Александровка – русская колония, названная в честь императора Александра I. Это маленькая русская деревня с резными деревянными избами и Александро-Невским храмом. На нашем пути также встретилась ратуша города, Охотничьи Ворота и голландский квартал. Несколько лет назад в Потсдаме располагалась западная группа советских войск, и некоторые моменты напоминают об этом. Большое количество одинаковых блочных домов, похожих на советские хрущёвки, огромные магазины на первых этажах зданий. На одном из таких магазинов издалека бросились в глаза металлические буквы «КНИГИ», хотя внутри все было заставлено мягкой мебелью. Возможно, новые владельцы магазина не придают большого значения вывескам на русском языке.
| Бранденбургские ворота в Потсдаме |
| | Голландский квартал в Потсдаме |
| | Охотничьи ворота в Потсдаме |
| | Потсдам - район Александровка |
| Пора было возвращаться в Берлин, чтобы поесть в каком-нибудь ресторанчике и посмотреть на ночной центр города. Заглянув на несколько минут в гостиницу, мы пошли искать подходящий ресторанчик с местной кухней. Такой нашелся через несколько кварталов. В этом ресторане было даже англоязычное меню. Мы принялись изучать ассортимент блюд. Официантка более менее сносно говорила по-английски, но когда мы начали между собой обсуждать кто и сколько чего будет брать, она, между прочим, заметила. «Я и по-русски тоже говорю». Далее проблем с выбор еды не было никаких… Осмотр ночного Берлина было решено начать с самого нового вокзала Берлина – Hauptbahnhoff. Действительно вокзал поражает своим размахом. В нем примерно пять уровней. Поезда дальнего следования прибывают на самый нижний уровень, а поезда метро на самый верхний!! на остальных уровнях расположены кафе, магазинчики, кассы, камеры хранения, залы ожидания и т.д. Где-то рядом с этим вокзалом должны были расположены песчаные скульптуры, выставка которых открылась совсем недавно. Проконсультировавшись у службы информации вокзала, а также у полицейских, мы достигли входа на эту выставку. Правда часы работы уже закончились и на саму выставку мы не попали. Решили, что при хорошей погоде придем туда на следующий день, но на следующий день нас подвела погода. В шаговой доступности от вокзала расположен Рейхстаг и мы решили пойти именно туда, чтобы сделать несколько ночных фотографий. Впереди три женщины пошли напрямик срезая угол, мы потянулись за ними. Когда мы поравнялись с ними, я понял, почему они пошли не по дорожке. Они говорили по-русски.
Около других зданий Бундестага сделана подсветка струй фонтанов, что создаёт интересное впечатление. Рейхстаг тоже ярко подсвечен, на ступенях сидели несколько человек. Мы узнали время, до которого можно попасть на купол Рейхстага и двинулись дальше. Около Бранденбургских ворот народу тоже было не очень много. После этого мы поехали в гостиницу.
| Вокзал Hauptbahnhoff ночью |
| | подсветка фонтанов у здания Бундестага |
| | На фоне ночного рейхстага |
| Около входа в наш пансион было кафе-бар и большой телевизор был выставлен на улице. Люди пили пиво и смотрели игру сборной Германии на чемпионате Европы по футболу. Их любимцы сражались с хорватами и проигрывали 0:1. Энтузиазма среди болельщиков не было. Уже будучи в своем номере, но ещё не включив телевизор, мы услышали радостные вопли болельщиков. Ну вот – подумалось, что немцы сравняли счет, хотя на самом деле до этого хорваты уже успели забить и второй. Так игра и закончилась 1:2. за окном было тихо и только отдельные обезумевшие болельщики хорватской сборной нарушали тишину улиц гудками своих машин.
| Мемориал советским воинам в Берлине |
На следующее утро в Берлине шел дождь. Это был, конечно, не ливень, но все равно под любым дождем не очень приятно осматривать достопримечательности города. С другой стороны быть за границей и сидеть в гостинице тоже не разумно, поэтому вооружившись зонтами и надеждой на скорое прекращение дождя, мы снова отправились осматривать город и начали с того самого места, где накануне остановились, а именно у Бранденбургских ворот. Сначала был план подняться на купол Рейхстага, но было много желающих, а стоять под дождем около часа не очень хотелось. Поэтому мы двинулись по парку Тиргартен по направлению к колонне Победы. По дороге мы встретили мемориал советским воинам, построенный сразу же после окончания Великой Отечественной войны в 1945 году. На этом мемориале стоят два советских танка Т-34 и два зенитных орудия. Венчает мемориал памятник советскому воину.
Еще через километр высилась колонна Победы(Siegessäule). Сразу хочу заметить, что эта колонна не имеет никакого отношения ко второй мировой войне и была воздвигнута ещё в XIX веке по приказу Вильгельма I в честь побед Пруссии в Датской войне 1864 г., Австро-Прусской войне 1866 г. и Франко-Прусской войне 1870—1871 гг. На вершине колонны установлена скульптура богини победы Виктории высотой 8,3 метра. Недалеко от колонны, среди деревьев, стоят памятники полководцам, которые руководили прусскими войсками, самым известным из которых является канцлер Бисмарк.
| Богиня победы Виктория на колонне победы | После этого мы сели на метро и снова вернулись на Александрплатц, с целью подняться на смотровую площадку телебашни. Очередь была не очень большая и уже спустя несколько минут мы ехали в лифте на высоту 203 метра. На смотровой площадке перед окнами расположены фотографии всего того, что можно увидеть с этого места, и цифрами обозначены основные достопримечательности. О самых главных есть даже небольшие статьи на немецком, английском и французском языках. Ещё чуть выше смотровой площадки расположен ресторан, но вход туда ограничен. В самом низу башни нарисованы другие башни, входящие в мировую ассоциацию башен. Приятно было увидеть несколько из тех, которые уже были мною посещены. Ещё там же можно было взять маленькие карточки об основных достопримечательностях Берлина, которых набралось ровно 20 штук. Размером они со стандартную визитку, на которой есть фотография и текст на английском и немецком языке. По этим визиткам была выбрана следующая цель нашего путешествия – а именно Чекпойнт Чарли.
| Вид на Unter den Linden с телебашни. |
| | Вид на реку Шпрее с телебашни. |
| | Щит у пограничного перехода из восточного в западный Берлин. |
| Чекпойнт Чарли – это название места в городе, в котором несколько лет находился пункт проверки документов на границе американского и советского сектора Берлина, а точнее Западного и Восточного Берлина. Там до сих пор стоит щит, указывающий о том, что вы с одной стороны покидаете, а с другой стороны въезжаете в Американский сектор. А рядом стоит человек в американской военной форме и за несколько евро ставит в загранпаспорт различные штампы или выписывает визу на посещение западного Берлина. Мы не преминули воспользоваться возможностью получить уникальные штампы в паспортах.
Далее было решено идти в Трептовер парк. У нас принято говорить Трептов-парк, но на самом деле Трептов – это название района Берлина, и на русский манер этот парк можно смело назвать Трептовский парк. Мемориальный комплекс в Трептов-парке, где похоронены около пяти тысяч советских воинов — это фигура советского солдата, в одной руке которого — меч, разрубающий фашистскую свастику, на другой — спасенная из развалин поверженного Берлина маленькая немецкая девочка. Мемориал возводился в течение трех лет и был официально открыт 8 мая 1949 года.
| Скульптура солдата в Трептов-парке | Перед входом в парк дождь усилился и пришлось несколько минут стоять под аркой, которая немного спасала от проливного дождя. На самом деле этот дождь был большим плюсом для осмотра парка, так как он напугал всех тех, кто был в парке, и когда мы подошли к мемориалу, там никого не было, что позволило сделать кадры всего мемориала без посторонних людей. Вокруг самого мемориала высажены стройные и высокие пирамидальные тополя, а рядом с ними берёзы с согнутыми к земле ветками, которые напоминают больше всего плакучие ивы. Мы сделали несколько фотографий и пошли опять к станции метро. День перевалил за половину и надо было уже подкрепится. Было решено съесть немецкие сосиски, благо это можно было сделать в кафе баре рядом с нашим отелем. Да и заглянуть в номер тоже надо было.
После обеденного перерыва дождь прекратился, и мы снова сели на двухэтажный автобус и опять отправились по направлению к Александрплатц. Хотелось увидеть Nikolaiviertel – один из самых старейших районов города с одноименной католической церковью. Это вьющаяся пешеходная зона, современные и реставрированные здания, объединенные в единый ансамбль. Здания и улицы воссозданы максимально близко к историческим оригиналам, создавая иллюзию части старого Берлина. Так как погода значительно улучшилась, мы снова выдвинулись к Рейхстагу, чтобы попасть на его купол. Очередь там была такая же, как утром, но мы все-таки решили постоять и посмотреть насколько она быстро движется. Скорость движения была не очень большая, внутрь запускают партиями по 30-40 человек, но через 30 минут мы уже стояли на ступеньках недалеко от входа. К очереди подошел парень с корзиной кренделей и предлагал проголодавшимся подкрепиться. Я рассматривал визитки с достопримечательностями, перед нами стояли японцы, общались на своем непонятном языке, и пожилая японка спустилась на пару ступенек, заинтересовалась этими визитками и, между прочим, сказала «Это по-немецки,… не понимаю…» я немного удивился, но спросил «А по-русски понимаете?». Она ответила одно слово «Конечно», но с такой интонацией, что создалось впечатление, будто бы японцев без знания русского языка не пускают в Берлин. Вообще-то иногда казалось, что людей, знающих русский в Берлине намного больше, чем тех, кто знает немецкий. Люди на улицах, продавцы в магазинах, официанты, не упоминая уже о ресепшене нашего отеля говорили по-русски.
Со стеклянного купола Рейхстага открывается не очень дальний вид, и видны большей частью крыши. Красивых перспектив не очень много. Значительнее интереснее внутри купола. Там расположена большая конструкция с зеркалами, и стоя внизу можно видеть сразу несколько своих отражений. На самый верх купола ведёт спиральная дорожка, причем их на самом деле две. По одной рекомендовано подниматься, по другой спускаться, чтобы потоки людей не мешали друг другу. На самом верху купола есть скамейка для утомившихся туристов, а самый верх купола открыт. Во время дождя капли наверняка попадают внутрь.
| Церковь св.Николая в квартале Nikolaiviertel, Берлин |
| | | Вид на Бранденбургские ворота с крыши Рейхстага |
| | Зеркала в куполе Рейхстага |
| | Солнце уже клонилось к закату, да и наше путешествие уже начинало завершаться. Поужинав чаем с пончиками мы решили купить ещё несколько сувениров, пока магазины окончательно не закрылись.
На заключительное утро в Берлине не было намечено никакой культурной программы, так как наш самолёт вылетал уже в два часа дня. Мы не торопясь позавтракали, сходили в магазин и сдали пластиковые бутылки в приемный автомат, в котором бутылки сразу же плющатся для более компактного расположения внутри. Российскую бутылку автомат принять отказывался и выдал её назад. Штрих-код не был распознан сканером в автомате. Идея пришла мгновенно. Надо здесь купить пару бутылок в дорогу, снять с них наклейки и переклеить их на наши бутылки. После этого нехитрого действия мы сдали и пару российских бутылок.
Далее мы упаковали вещи, переложили большинство вещей в две сумки, которые были намечены для сдачи в багаж для минимизации дополнительных затрат. Наш рейс был задержан на час, и пришлось долго ожидать практически у выхода на летное поле. Наш путь лежал в Таллинн. Во время рейса командир корабля долго извинялся за задержку рейса, объяснив, что на предыдущем маршруте самолет долго не мог вылететь из Барселоны.
| Встреча двух самотуров в Таллине! | Таллинн встретил нас дождем, который так и не прекратился до самого отправления домой. От аэропорта до автовокзала всего 3 остановки на городском транспорте и у нас оставалось ещё очень много времени до отправления нашего автобуса в Питер. Надо было сходить в старый город и поужинать в одном знакомом по январскому турне кафе. Там нас уже ждал другой самотуровец – Вова, с которым имелась тайная договоренность о встрече именно в этом кафе и именно в это время. Более часа мы сначала ждали нашу еду, а потом и ели, а потом настало время идти к автовокзалу, так как камера хранения работает до 10 вечера. Мы получили вещи, и теперь надо было найти место, где можно было посмотреть игру сборной России со сборной Греции. Такое место удалось найти не сразу, но все же совсем недалеко от автовокзала была пиццерия. Правда, судя по вывеске на входе, эта пиццерия должна была закрыться за полчаса до окончания матча. Но нас никто не выгонял и мы досмотрели победную игру до конца.
Возвращались домой мы в хорошем настроении, наполненные впечатлениями о Берлине и Потсдаме, большинство из которых я попытался отразить в этой статье…
Хронометраж самотура: 10.06.2008 23:55 - выезд от Санкт-Петербурга в Ригу от Балтийского вокзала 11.06.2008 11:00 - Прибытие в Ригу, осмотр достопримечательностей 11.06.2008 15:10 - Вылет в Берлин 11.06.2008 15:45 - Приюытье в Берлин, заселение в гостиницу, осмотр достопримечательностей. 12.06.2008 - выезд в Потсдам, осмотр парка Сан-Суси. 13.06.2008 - осмотр достопримечательностей Берлина 14.06.2008 - выезд в аэропорт. 14.06.2008 15:00 - вылет в Таллинн 14.06.2008 17:30 - Прибытие в Таллинн, осмотр старого города 14.06.2008 23:59 - выезд в Питер 15.06.2008 07:30 - прибытие в Санкт-Петербург
Основные затраты. Перелёт по маршруту Рига-Берлин-Таллин - 60 евро Билеты на автобус Питер-Рига и Таллин-Питер - 1530 рублей (41 евро) проживание (3 ночи в 4-хместном номере с завтраком) 75 евро проезд по Берлину - 14,9 евро за все дни подъем на телебашню - 9,5 евро багаж (5 сумок по 15 евро на 4-х) - 18,75 Даты самотура: 11-15 июня 2008 года
|
Другие статьи раздела "САМОТУРЫ": |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставить комментарий или задать вопрос Замечание: поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!
| | | Страницы: << 1 >> | Комментариев: 4 | | | | Автор: Таня | 17 July 2009, 00:52:24 | | | Я очень давно хочу отправиться в путешествие, а когда просматриваю сайты с предложением автобусных туров, понимаю, что это очень дорого. А тут увидела ваш сайт. Скажите, а вы с собой берете кого-нибудь? просто у вас так все хорошо написано, но что бы ехать в такой тур, надо хоть что-то знать. И мне страшновато ехать одной) Самотур: Здравствуйте, Таня!
обычно программа тура составляется достаточно спонтанно и под какие-то дешёвые билеты. в поездках, обычно, участвуют знакомые и коллеги, потому как надо много чего согласовать(время и способы выезда, гостиницы и кто с кем будет жить и т.д.), а это просто сделать, когда есть практически постоянный контакт с людьми. в обычном туре вам оглашаются условия, и вы их принимаете или не принимаете в целом, а тут условия могут меняться по ходу подготовки и нужно иметь возможность оперативно со всеми все согласовать
была идея вывешивать на сайте анонсы туров, на которые уже кто-то из нас купил билеты. тогда любой желающий, если его устраивают условия, может последовать примеру, купить те же билеты и забронировать гостиницу самомстоятельно. но пока что это только идея, потому что реально выезды совершаются не часто - 2-3 раза в год.
да и в этом году уже точно выездов не будет, так как ближайшие длинные выходные будут уже только в 2010 году. | | | | | | | Автор: Лилия | 09 August 2008, 12:03:18 | | | Великолепный обстоятельный рассказ!Вы и Ваши друзья - молодцы! Я ездила в автобусные туры по Чехии, Италии и Франции - повезло с гидами и группами, но созрела мысль путешествовать как-то по-другому. Авиатуры слишком дорогие, начала изучать вопрос бюджетных авиалиний из Финляндии и попала на Ваш сайт. Обожаю путешествовать, изучать новые страны и города. С большим удовольствием попутешествовала бы сама, но компании нет и знание языка - школьное. Скажите, а Вы еще не были в Греции, Англии, Франции, Египте подобным образом? Нельзя к Вам присоединиться? С какой визой Вы ездили в Берлин? С финской мультивизой? Буду рада ответу. Лилия. Самотур: Здравствуйте, Лилия!
нет, таким образом в указанные страны я не путешествовал, хотя в Лондоне был один раз...
Пока что поездок в ближайшие пару месяцев не планируется... может быть позже куда-то и соберёмся.
Ездили в Берлин с финской мультивизой. | | | | | | | Автор: Никита Тополев | 04 July 2008, 22:42:49 | | | Константин, скажите, а почему ворота с двумя башнями в Потсдаме называются Охтничьими? Самотур: в рассказе вскользь сказано, что Потсдам был выбран охотничьей резиденцией. Видимо за этими воротами как раз и начинались охотничьи угодия. (хотя это моя личная версия:-) , но очень на правду похоже) | | | | | | | Автор: Наталия | 03 July 2008, 12:25:11 | | | Константин, Вы великий путешественник!) Самотур: :-) | | | | | | | Страницы: << 1 >> | Комментариев: 4 | | |
|
|