Самотур - всё о самостоятельных путешествиях Путешествуй самостоятельно!
Самотур
САМОТУР » САМОТУРЫ » ЧМ по хоккею в Австрии

Поездка на Чемпионат Мира по хоккею в Австрии

Маршрут: Санкт-Петербург-Москва-Вена-Москва-Санкт-Петербург

Начало пути.

После возвращения из предыдущей поездки на Шведские хоккейные игры, наша хоккейная мини-группа с нетерпением ждала объявления на сайте туроператора «Ленсей» о поездке на чемпионат мира по хоккею в Австрии. Российская команда попала на этом чемпионате в одну группу с хозяевами и словаками и должна была проводить все матчи предварительного этапа в Вене.

Такую возможность – посетить столицу вальсов – упускать очень не хотелось. Но время шло, а турфирма не особенно торопилась с организацией поездки. Примерно за полтора месяца мы поняли, что организованного тура не будет и придется организовывать тур самим.

Первый вопрос – билеты на хоккей. Билеты были уже давно все забронированы австрийцами и словаками, так что пришлось этот вопрос отложить до непосредственного посещения стадиона. вторым по важности был вопрос с доставкой самих себя от Питера до Вены. Реально было всего два варианта – самолет и поезд. Экзотический вариант с паромом от Хельсинки до Германии, и пересечения всей Германии на электричках или автобусах решили не рассматривать. Параллельно определились с участниками концессии.

Итак, как говорилось в одном из известных фильмов, «нас четверо, ещё пока мы вместе». Самолет отмели по причине очень редких рейсов из Питера до Вены (из всего два в неделю и они вылетают в очень неудобное время). Оставался единственный вариант – поезд. Нам удалось забронировать не очень дорогой, но как окажется в последствие, очень неплохой отель (cм. руководство "Как забронировать отель"), и у нас было все готово, чтобы идти в консульство.

С визами в Австрию нам немного повезло, так как консульство Финляндии (точнее его визовый отдел) буквально с февраля месяца начал прием заявлений от частных лиц для выдачи виз на посещения Австрии. Если бы такого договора не было, то пришлось бы ехать в Москву… А так мы в очередной раз пришли к консульству Финляндии заполнили знакомую анкету и стали ждать выдачи виз. Это должно было занять две недели. Но так как мы ехали поездом через территорию Чехии, то пришлось ещё получать и транзитные визы на пересечение чешской территории. Кстати стоят они дороже, чем австрийские.

Но за неделю до поездки все визы были получены, и необходимо было начать активную подготовку к поездке. Закупались бомж-пакеты, сухофрукты, орехи, которые в большинстве своем были привезены назад, питание в Австрии было очень не дорогое по европейским меркам.

В ночь на 30 апреля наша делегация отправилась в Москву. В Москве нам предстояло провести всего один день, я собирался провести этот день у одного однокашника, но Андрей наметил очень обширную спортивную программу. Утром он с Ольгой пошел в открытый бассейн в Лужниках, потом к ним должен был присоединиться Володя на финал кубка европейских чемпионов по мини -футболу, потом просмотр футбольного матча Торпедо-Крылья Советов, а после этого уже по телевизору просмотр стартового матча российской сборной на чемпионате мира по хоккею. И самое главное, что он все это смог осуществить.

Наконец вечером этого спортивно насыщенного дня, наша поездка в Вену уже по настоящему началась на Белорусском вокзале столицы. Первое впечатление, когда мы заглянули в окно нашего вагона, было то, что вагон сидячий, и купе очень узкое. Купе действительно оказалось сидячим, но с легкостью трансформировалось в лежачее. В 23:40 поезд отправился в центральную Европу. Вообще этот европейский вагон существенно отличается от привычных нам. Двери каждого купе открываются как обычные двери на петлях. Купе очень узкое, и таких купе, включая купе проводников 12 или 13 штук. В каждом купе есть кондиционер, который позволяет регулировать температуру в пределах нескольких градусов. Проснулись мы уже в Минске. Ещё спустя несколько часов мы прибыли в Брест.
смена колес в Бресте
Вагон на высоте
расстояние между колеями
в купе поезда

Здесь нужно было пройти таможню и границу, и провести смену колес. Ширина железнодорожного полотна в странах СНГ 1520 миллиметров, а за её пределами – 1435. На преодоление этих 85 миллиметров у нас ушло более часа. Сама процедура смены колес достаточно интересная, вагон поднимается на достаточно большую высоту, и тележки с колесами заменяются на другие. Параллельно заменяются сцепные устройства, так как в Европе они тоже не такие как у нас. После всей этой замены мы прошли польских таможенников и пограничников и поехали дальше. Впереди было ещё две границы. За окнами зелень прибывала с каждым часом, если в Минске листья только чуть-чуть распустились, то уже в Бресте листья на деревьях были большими, а ещё через несколько часов в Польше уже все цвело.

Первый день пребывания в Вене.

В Вену поезд прибыл в 6 часов утра по местному времени. После того, как мы некоторое время побродили по вокзалу и сдали вещи в камеру хранения, нам нужно было купить специальные карточки (Wiener card), которые сочетают в себе проездной на 72 часа и скидки при посещении некоторых музеев, ресторанов и развлекательных центров. Никаких турникетов в метро совсем нет, то есть доставать карточку нужно только перед первой поездкой и в дальнейшем предъявлять её контролеру. Правда, ни одного контроллера за 4 дня пребывания в Вене мы не встретили.

Итак прямо с вокзала мы отправились к венской опере. Сделав несколько фотографий оперы со всех сторон, наша группа пошла в Хофбург. Это парк и дворец – резиденция австрийских императоров. В парке народу было не очень много, все-таки ещё 7 утра по местному времени, но, тем не менее, там все цвело, и был замечательный запах от всех цветов, который хотелось увезти в Питер. Мы сделали несколько фотографий, походили по парку и опять вернулись к опере.

Следующим этапом нашей импровизированной экскурсии был Стефансдом – кафедральный собор святого Стефана – один из старейших кафедральных соборов в Европе. Собор действительно поразил – его размеры даже превосходят собор святого Витта в Праге. Хотя там он совсем не маленький… Около собора было много упряжек лошадей. Вообще повозки – достаточно популярный вид транспорта в центре Вены, только проездные в нем недействительны.
Венская Опера
Хофбург
Собор  Св. Стефана
Собор Св. Стефана

После посещения собора мы двинулись по направлению к стадиону. Около выхода из метро Андрей в очередной раз решил скушать местную сосиску, а мы с Володей узнавали, в какую сторону идти к стадиону. Наконец стадион мы увидели, но Андрей все ещё доедал свою сосиску, мы его подгоняли и, как оказалось, не напрасно. На подходе к стадиону к нам подошли местные «частные предприниматели» и предложили билеты на стоячие места за 60 евро. Мы к такому развитию событий были не очень готовы, и решили все-таки дойти сначала до касс. Оказалось, что точно такие же билеты на стоячие места есть и в кассах, но стоят они всего 21 евро. Пока мы покупали 4 билета, в соседней кассе желающие тоже покупали билеты на текущий матч. Чуть позже в кассу зашли ещё русские болельщики, и узнав у нас, что билеты ещё есть, тоже изъявили желание их купить, но в этот момент билеты кончились. Таким образом, мы купили практически последние 4 билета, и если бы Андрей ел сосиску чуть дольше, то она обошлась бы каждому из нас в лишние 40 евро, которые пришлось бы переплатить местным барыгам…

Теперь у нас были билеты, так что тур уже можно было признать успешным, а впереди было ещё почти 4 дня пребывания в Вене. В гостиницу мы пришли примерно в час дня по местному времени. Заселившись, мы немного привели себя в порядок, после нескольких дней пути и были готовы к выходу на стадион. Выйдя из метро, мы не сразу определились в какую сторону нам идти. И тут Володя решил проявить глубоко скрытые знания немецкого языка. Подойдя к одному из аборигенов он на немецком попытался узнать где находится стадион. Абориген молчал как партизан и только недоуменно хлопал глазами. Вова повторил свой запрос на английском, после чего получил весьма уместный, в данном случае, ответ на чистом русском языке: «Скажи по-русски, что тебе нужно».

Сам стадион нас не очень поразил. Снаружи и на стадион это было не очень похоже. Просто какое-то здание, без особых архитектурных излишеств. Около арены был разбит пивной лагерь, множество ларьков с едой и напитками. Непосредственно перед входом на стадион был небольшой павильон основного спонсора соревнований – фирмы «Шкода», где можно было взять флажки стран-участников, а также маленькие модели машинок, правда их количество было ограничено. Мы не стали делать множество заходов в этот павильон, а отправились прямо на стадион.
Мы с Лашаком

Как и ожидалось, количество словаков было очень большое, так как от Вены до границы со Словакией не более ста километров. Словаки всю игру пели песни, поддерживали свою команду и заглушали по возможности слабые попытки русских кричать «Шайбу, шайбу». Наша команда пропустила в этой игре три шайбы, причем все три в меньшинстве, но нашла в себе силы отыграться за три минуты до конца матча. После игры мы хотели пойти и встретиться с командой, взять автографы у хоккеистов, но наши к болельщикам не вышли, а организованно уехали на автобусе, словаки же все-таки появились перед болельщиками и мы сфотографировались с Яном Лашаком – вратарем словаков, который предыдущий сезон провел в питерском СКА.

После этого мы решили поужинать и отправились на поиски какого-нибудь кафе. Кафе нашлось достаточно быстро, и там практически не было народу. Мы взяли самое популярное местное блюдо - венские шницеля, к которым обязательно полагается салат. Вообще-то цены в Вене оказались не такими высокими, как это можно было ожидать от европейской страны, во всяком случае, в Швеции они были намного выше. Поужинав, мы отправились в гостиницу смотреть матч Австрия-Белоруссия, в котором неожиданную и очень уверенную победу одержали белорусы со счетом 5:0.

Второй день пребывания в Вене.

На следующий день в нашем расписании хоккей отсутствовал, и после достаточно обильного завтрака в гостинице мы отправились в UNO-City. Это небольшой район в Вене, на берегу Дуная, где построены очень высокие и современные дома. Там находятся различные европейские организации, типа ЮНЕСКО. Из этого минигорода можно попасть в Донаупарк – очень живописный уголок Вены, в котором высажены различные цветы, работают поливалки, даже есть небольшая железная дорога, но мы не нашли остановку этого поезда.
Вид с Донаутурм

Вместо этого мы пошли на Донаутурм – башня, на которой расположена смотровая площадка на высоте 165 метров. Мы не преминули воспользоваться возможностью обозреть город с высоты птичьего полета. Погода была ясная, но из-за высокой температуры воздуха (около 30 градусов) горизонт был скрыт дымкой.

Следующим пунктом нашей программы было купание Андрея в Дунае, о котором он мечтал с самого начала поездки. Сегодня был самый удобный случай – жарко и наша команда не играла. Спустившись с башни мы отправились к берегу Дуная. Дно было не очень хорошее, покрытое водорослями, но Андрея это не остановило. После совершения этого ритуального действа, мы собрались поехать снова в центр Вены, но по дороге нам попался вход на городской пляж. Ребята решили искупаться, но я не стал терять драгоценное время на купание, а все-таки поехал в центр Вены. Там мне немного повезло, пока я стоял у перехода через дорогу и ждал зеленого сигнала, я услышал голос, который вещал о том, что сейчас будет проведена пешеходная экскурсия по центру Вены. В ближайшие полтора часа я прошел с группой, как потом оказалось, украинских туристов по историческому центру и услышал интересные комментарии.
Моцарт

Экскурсия закончилась около оперы, и я отправился на встречу с купающимися, которые тоже должны были подойти туда. На экскурсии я узнал, что в оперу можно купить билеты на стоячие места, и мы все решили пойти, приобщится к прекрасному. Приобщение стоило не очень дорого – всего 2 евро. Но Володю и Андрея, которые были в шортах, не пропустили в театр, и им пришлось
В Венской опере
срочно ехать в гостиницу и переодеваться, но они успели вернуться, хотя желающих купить билеты на стоячие места было предостаточно. Фотографировать в опере можно, но только не во время представления, а снимать на камеру запрещено вовсе. Поэтому я сделал несколько снимков до начала оперы. Перед каждым местом, в том числе и стоячим, есть маленький дисплейчик на три строчки, на котором во время представления идут титры. Язык можно выбрать – немецкий или английский, а сама опера исполнялась на итальянском. Честно простояв пол часа, мы дождались антракта и покинули это заведение, так как нам хотелось ещё погулять по вечерней Вене.

Первым делом после оперы мы отправились в пункт питания, который называется «Rosenberger». Он примечателен тем, что там можно набирать различную еду, такую как салаты, овощи, фрукты, пловы, другие похожие блюда на тарелки различного размера, причем стоимость зависит только от размера тарелки, а не от количества на неё положенного. Соответственно средняя тарелка дороже, чем маленькая, и дешевле чем большая. Искусство заключается в том, чтобы на маленькую тарелку положить как можно больше еды. Различное мясо, а также любые десерты и питье стоят определенную свою фиксированную цену. В этом ресторане Андрей встретился со своим другом, который тоже в это время должен был быть в Вене, но о встрече они не договаривались. Так что Вена – городок маленький, хотя в нем проживает полтора миллиона жителей.

После питания в этом ресторане мы пошли прогуляться по старой ночной Вене. И хотя то и дело начинался дождь, мы смогли сделать несколько интересных снимков ночного города. Под конец прогулки уже гудели ноги, и хотелось немного поспать, тем более что по питерскому времени было уже около часа ночи.

Третий день пребывания в Вене.

В этот день мы решили взять в гостинице напрокат велосипеды, которые стоили всего 2 евро на день. На этих велосипедах мы смогли проехать весь ринг – это несколько улиц в центре города, образующих подкову, оба конца которой выходят к каналу, протекающему по центру города. Такой аналог бульварного кольца в центре Москвы. Несколько раз за время нашего путешествия мы останавливались и делали снимки на фоне некоторых местных достопримечательностей. У нас с собой был штатив, поэтому мы спокойно могли делать снимки всей нашей компании не прибегая к услугам посторонних лиц.
На велосипедах у Бетховена

Вообще в Вене много сделано для велосипедистов, проложены велосипедные дорожки, установлены специальные светофоры для велосипедистов, иногда они объединяются с пешеходными, а иногда они расположены отдельно. В центре есть около 30 небольших парковок муниципальных велосипедов, где любой обладатель пластиковой карты, выпущенной на территории Австрии, или специальной туристической карты, полученной в гостинице (в нашей их правда не выдавали, так как сами имели небольшой парк велосипедов) мог взять велосипед, и оставить его на любой другой такой же парковке.
В сокровищнице

Вернувшись на велосипедах в гостиницу, мы снова отправились в центр, но уже на метро. Мы решили зайти в сокровищницу, в которой хранятся различные ценные вещи императорской семьи, в том числе и императорская корона со скипетром и державой. Вообще-то сокровищница не очень поразила, так как там, в основном, только вышитые одежды и «пончо», принадлежащие членам семьи. Драгоценных изделий очень мало, да и сам музей не очень большой. Нам он не очень понравился и честно говоря, было жалко потраченных 7 евро.

Вскоре должна была начаться игра сборной России со сборной Белоруссии, и мы выдвинулись к стадиону. На этот раз сувениров раздавали ещё меньше, но и болельщиков было не очень много, и мы очень быстро проследовали на стадион. На трибуны зрителей ещё не пускали, и мы походили по холлу и сделали много фотографий. Володя даже поучаствовал в конкурсе на наиболее мощный бросок, но больших лавров не снискал. Сама игра была не очень интересной, а бросков было совсем мало. В какой-то момент при счете 1:0 наша команда получила возможность поиграть в большинстве, и очень долго разыгрывала шайбу без единого броска по воротам, о чем я и сказал Володе. Он очень громко крикнул: «Бросать надо», и буквально через несколько секунд последовал бросок, который и установил окончательный счет игры - 2:0!

После игры мы снова отправились в ресторанчик, где мы в первый день ели шницеля. Но в нем оказалось, к удивлению, очень много народу и мы пошли искать другое место для питания. Этим местом оказался какой-то ресторанчик в восточном стиле. Национальных австрийских блюд там не было, но мы поели какой-то национальной ближневосточной еды. Во время возвращения домой мы встретили парня с девушкой, которые тоже были одеты в хоккейные свитера сборной России, на парне был шарф питерского СКА. Мы с ними пообщались, оказалось, что они только в этот день прилетели, они также были в прошлом году в Чехии, но только на втором этапе, пригласили их на возможную поездку в следующем году в Ригу.

Четвертый день пребывания в Вене.

В заключительный день нашего пребывания в Вене у нас был запланирован выезд в Шенбрун – летнюю резиденцию императоров. Около входа в метро нас остановила пожилая женщина и на немецком языке что-то у нас спросила. Мы сказали, что «нищт ферштейн», и предложили спросить нас на английском. В ответ она сказала, что она тоже «нищт ферштейн» по-английски. Тогда я ей в шутку сказал, может ей стоит воспользоваться великим и могучим, на что она с большим удивлением сказала примерно следующее: «русиш??? Вы знаете русиш??». Русский она знала очень хорошо, оказалось, что она из Армении. Правда, по причине скудного знания города, помочь мы ей не смогли.
Шёнбрунн

Итак – Шенбрун. Это такой Петродворец в черте города. И к нему ходит метро, и после остановки, которая так и называется – Schonbrunn (прекрасный источник), есть ещё несколько остановок. Сам парк представляет из себя множество аллей с различным образом подстриженными кустами и деревьями. Где-то кроны деревьев смыкаются и стоят ровной стеной, где-то нависают как арки. В середине расположен фонтан, правда, в отличие от Петродворца, это практически единственный фонтан в парке. От фонтана начинается возвышение, в верхней части которого расположен небольшой павильон. Подъем к этому павильону не прост, так как лестниц нет и приходится идти по дорожкам. Так же в этом парке расположен зоопарк, в который мы, правда, не пошли, зато мы посетили лабиринт. Лабиринт – это посаженные и очень ровно подстриженные кусты туи, которые скорее напоминают стенки. Мы какое-то время походили по лабиринту, смогли найти его центр и снова вышли наружу.

Немного подумав о том, что мы ещё хотим увидеть в Вене, мы двинулись в Стефансдом и посетили с экскурсией катакомбы, которые есть под этим собором. После непродолжительной экскурсии у нас ещё оставалось время, и мы поехали посмотреть ещё на один собор – Карлскирхе. Внутрь заходить мы уже не стали, ограничились только лишь фотографированием на его фоне. Весь этот день нас не покидало ощущение, что как-то мы достаточно рано покидаем Вену, ведь можно было ехать не на 4, а на 6 дней.
Карлскирхе
Бельведер

Поужинав в одном из кафе, мы поехали к вокзалу, благо, что там рядом расположен Бельведер – ещё один дворец, бывшая резиденция Евгения Савойского, правда, парк уже практически закрывался и мы смогли только лишь сделать несколько снимков на фоне дворца.

Вот так вот и подошла к концу наша поездка, хотя до Питера оставалось ещё почти двое суток. Снова две ночи и один день в международном спальном вагоне, потом 9 часов в поезде Москва-Петербург и в 21:00 мы прибыли домой. Что ж, пора, наверное, повышать статус выезда – ведь Олимпийские игры уже не за горами…

Даты самотура: 29 апреля - 6 мая 2005 года

Автор: Буров Константин, Copyright © Самотур

Другие статьи раздела "САМОТУРЫ":
Самотур в СловакиюСамотур в Эквадор
Путешествие в КанадуДень защитника... АмстердамаКубок Карьялы 2004
Самостоятельно в ТайландРай на чертовом озереШведские хоккейные игры

все самотуры
Оставить комментарий или задать вопрос