Самотур - всё о самостоятельных путешествиях Путешествуй самостоятельно!
Самотур
САМОТУР » САМОТУРЫ » По Европе на авто

По Европе на авто

 

Маршрут: Москва - Мюнхен - Инсбрук - Зальцбург - Вилах - Удине - Тарвизио - Моглиано Венетто - Венеция - Инсбрук - Мюнхен - Москва
 

Предисловие


Вообще идея путешествовать самотуром возникла не сразу. Решение приняли, когда сравнили стоимость билетов на самолет до Инсбрука и до Мюнхена. Выходило, что дешевле взять билет до Мюнхена и автомобиль в прокат на две недели, чем прямо лететь в Инсбрук – вернее почти одинаково, но зато еще и машина в нашем распоряжении почти 14 дней!

Почему Инсбрук? Вообще-то мы искали тур на горнолыжные курорты – любим мы покататься с крутых горок. Перед этим были в Заальбахе (Австрия) – все хорошо, все понравилось: трассы хорошие, сервис, гостиница приличная. Но вечером делать практически нечего: все заведения обошли в первые три дня. Съездили в Зальцбург поездом, на такси в Мюнхен. Но далековато, да и по времени получается, что день маловато: только приехал, как уже надо уезжать. Поэтому в этот раз решили поехать в такое место, где и горнолыжные трассы недалеко и другие развлечения и достопримечательности рядом. Выбрали Инсбрук (Австрия): хороший город, много горнолыжных комплексов вокруг, много музеев и т.д. Кстати, по цене выходит не намного дороже, чем в деревнях, расположенных в горах. И еще: Инсбрук находится близко и к Германии, и к Швейцарии, и к Италии, и к Словении.

Одно немного смущало – первый раз на авто по Европе, много неясных вопросов, как и что, почем и сколько?.. Но опасения оказались напрасными – все прошло прекрасно и самое главное - это абсолютное чувство свободы в передвижениях и в выборе вариантов отдыха.
Постепенно выстроился план поездки (ведь теперь не надо быть привязанным к стандартному туру): самолетом в Мюнхен, далее машину в прокат - и в Инсбрук. Но как говорят, аппетит приходит во время еды. Решили так: что сидеть на одном месте?, раз авто есть (вот она - свобода выбора!). Посмотрели календарь праздников и соревнований. Ура!!!
В это время в Венеции карнавал – вперед! По пути, в Тарвизио (Италия), этап кубка мира по горным лыжам – тоже неплохо. В общем, гулять так, гулять!

Гостиницы заказали через Интернет: в Инсбруке и Мюнхене через IGlobe.ru, в Тарвизио через booking.com, и в Венеции напрямую на сайте гостиницы. Все варианты оказались без проблем. Наиболее дешевые авиабилеты заказали на сайте Lufthansa.com. Машину бронировали на сайте Avis (обратите внимание на отсутствие предварительной оплаты за заказ). Кстати, по нашему мнению надо использовать возможности, которые предоставляют различные программы: например Lufthansa предоставляет программу Miles & More, что удобно при комплексном планировании путешествий (Avis является партнером программы Miles & More и я получил еще и премиальные мили). Мы сравнивали цены на разных сайтах – и сайты гостиниц и предложения посредников: в принципе разницы практически нет.

Визы нам делали в московской компании “Senator”. Все без проблем, нужно только подтверждения от гостиниц. Кстати у IGlobe.ru, “Senator” берет подтверждения сам. Понятно, что нужны и другие стандартные документы.

Галопом по Европам


Мюнхен. Мариен Плац
Мюнхен. Мариен Плац
Итак: «Guten Tag!», мы в Мюнхене! На стойке Avis мне сказали, что я пришел рано (действительно, заказ был сделан на 9.00, а мы прилетели в 7 утра – вот она немецкая пунктуальность). Но менеджер обещала помочь и буквально через час она предложила нам другую машину. При аренде машины обращайте внимание на следующие основные моменты: страховка, входит ли в стоимость аренды безлимитный пробег, дополнительные опции (например, зимняя резина обошлась 8 евро в сутки!) и т.д. По опциям: рекомендую иметь свой навигатор, во-первых, сэкономите на стоимости аренды авто, во-вторых, трудно во время движения воспринимать немецкий или английский язык, русский как-то роднее. Я лично имел заранее свой навигатор (в коммуникаторе) и программное обеспечение IGo8, на русском языке. О навигаторе хочу сказать отдельно: на мой взгляд, практически невозможно передвигаться по Европе без навигатора. Очень запутанные развязки, развернуться практически невозможно, если проехали свой поворот, нужно ехать до первого съезда и т.д. Поэтому, я однозначно рекомендую иметь навигатор с русскоязычной программой. Лично я проехал, имея IGo8, абсолютно без проблем.
При оформлении авто водительские права вообще не проверяли (но раз на раз не приходится, лично я заранее сделал международные права), кредитная карта потребовалась только одна. Авто попался нормальный – Volkswagen Touareg, дизель 3,0.

Состояние машины отличное, поэтому рекомендую брать авто в крупных компаниях, меньше будет проблем. В общем на две недели плюс зимняя резина, плюс полная стандартная страховка и безлимитный пробег – 1517 евро (а билеты до Инсбрука напрямую на троих 1200 евро).

Процедура получения авто очень простая: на стойке Вам дают талончик (пакет документов само собой), по нему получаете машину (не забывайте сделать внешний осмотр) и по нему же выезжаете через турникет гаража.

Выехали мы на Инсбрук примерно в 10.00. Спасибо навигатору (мы его прозвали Сергей), по его подсказкам без проблем вышли на нужные трассы и в 16.00 уже были в гостинице.
Машину на стоянку, сами гулять, кататься на лыжах и т.п.

Теперь об особенностях европейских дорог. Когда мы собирались в поездку, перерыли все сайты, но не нашли ответы на некоторые вопросы. Надеюсь, наш рассказ поможет многим избежать непонятных ситуаций при путешествии на авто.

Пейзажи Германии
Пейзажи Германии
Германия. В Германии все дороги бесплатные. Скорость на автобанах не ограничена, если не стоят запрещающие знаки. Нарушать не советую – много автоматизированных радаров и камер, а штрафы о-го-го. Да и вряд ли кто будет ехать быстрее, чем 120-130 км/час. Тем более есть, что посмотреть вокруг – едешь и наслаждаешься пейзажами! Кстати, в программе навигатора должна быть функция по предупреждению о нарушениях скорости, очень полезная штука, а то по хорошей дороге иногда забываешься. И еще: все едут по трассе на круиз-контроле. Встал в ряд, установил скорость и вперед. Без круиз-контроля тяжело удерживать долго постоянную скорость, начинаешь то отставать, то догонять, а это нервирует других участников движения. Поэтому, выбирая авто, рекомендую обратить внимание на наличие круиз-контроля.

Движение по трассам очень плотное, все идут на максимально разрешенной скорости, дистанция минимальная. Обратите особое внимание на два момента: первое – это перестроения, второе – держаться правого свободного ряда. Перестроения идут буквально впритык, поэтому будьте постоянно готовы, что перед Вашим носом кто-то воткнется в ряд. И это все на огромных скоростях - 120-150 км/час! Всегда держитесь правого свободного ряда, это святое правило автобанов: обогнал и сразу в свободный правый ряд, потому, что за Вами уже летит другой гонщик, и он рассчитывает, что Вы освободите полосу. Однажды произошла такая ситуация: я обогнал и начал перестраиваться в правый ряд.
Плотные потоки машин мчашихся на большой скорости
Плотные потоки машин мчашихся на большой скорости
Боковым зрением вижу, на трассу, по полосе ускорения въезжает фура. Я понял, что она не будет останавливаться, а на полной скорости будет вливаться в поток. У меня скорость 130 км/час, слева ряды заняты, перестраиваться некуда, пришлось резко тормозить, а фура как шла так и не останавливаясь, вошла в поток. Все обошлось, слава Богу, потому, что я увидел ситуацию заранее. Поэтому имейте ввиду: для них (водителей из Европы) основной принцип движения по скоростным автобанам (и они считают его правильным) - это «вливание» и выход из плотного, мчащегося на огромной скорости потока. Будьте внимательны!

Австрия. Границ естественно никаких нет, только скромный плакатик – «Австрия». В Австрии дороги платные. Нужно купить так называемый «Виньет» - это наклейка на лобовое стекло. Они продаются на заправках. Стоимость в зависимости от срока действия: неделя, десять дней, месяц, год. Мы брали на 10 дней, около 8 евро. Кроме этого, в Австрии два раза попадались участки, где пришлось платить дополнительно – это при проезде через тоннели, стоит будка и шлагбаум, подъехал и заплатил, что-то около 9-10 евро.
Скорость в Австрии ограничена: днем до 130 км/час, ночью до 90-100 км/час. Во всем остальном, как и в Германии. Кстати, в городах по всей Европе скорость 50 км/час (не путайте с Россией).

Тарвизио. Кубок мира по горным лыжам
Тарвизио. Кубок мира по горным лыжам
Италия. После нескольких дней отдыха в Австрии, едем в Италию.
Передать словами, какие пейзажи по пути из Австрии в Италию - невозможно, это нужно только видеть своими глазами. Вот еще одно неоспоримое преимущество самотуров на авто.
Первая остановка в гостинице «Невея Клаб» в горах. Опять же спасибо «Сереге», без него, наверное, не нашли бы. Затем днем побывали на соревнованиях по горным лыжам в Тарвизио – зрелище впечатляющее!

Многочисленные тоннели по пути в Италию
Многочисленные тоннели по пути в Италию
В два часа дня взяли путь на Венецию. Дороги в Италии тоже платные, но не все, а только скоростные трассы. При въезде на трассу стоят пункты оплаты: автоматический шлагбаум и аппарат. Выбирайте только те пропускные пункты, где символами обозначены наличные деньги или пластиковые карты. Не вставайте там, где написано “Telepas” – это специальные местные карты. Иногда попадаются вместо автоматов кассиры, там все просто – подъехал - заплатил.
Скорость, так же как и в Австрии ограничена – днем до 130 км/час (ночью не знаю, не ехал). Дороги чуть похуже, чем в Германии и Австрии, поэтому будьте готовы встретить ямки на трассах. Водители частенько лихачат, особенно местные.

Виды Альп по пути в Италию
Виды Альп по пути в Италию
Пару слов о заправках (это касается всех стран, где мы были). Лучше выбирать большие комплексы, где есть и заправка и кафе и т.д. Заправляются так: подъезжаешь на нужную колонку, вставляешь пистолет, заправляешься, сколько тебе надо, пистолет на место, машину не убираешь и идешь платить. Доверие! Оплата обычно в тех же кассах, что и магазин.
Кстати, в Италии в отличие от других стран Европы, мы встречали такой вариант (это не касается заправок). Сначала в одном месте платишь, потом в другом получаешь товар, например кофе. Немцы, например, пока товар в руки не возьмут, денег не отдадут, а итальянцы во многом как мы.

Венеция. Об этом прекрасном городе можно рассказывать много, но мы не будем этого делать, лишь очень рекомендуем побывать. Скажу только об одной особенности, которая непосредственно имеет отношение к автопутешественникам. Мы сами об этом узнали случайно, но хорошо, что заранее. В Венецию на автомобиле проехать НЕВОЗМОЖНО! Когда мы попали уже в сам город, поняли почему – там практически нет дорог. Тротуары, мосты, площади и т.д., но дорог в привычном понимании нет. Это, наверное, и хорошо – город-то особенный.

Венеция. Площадь Сан Марко
Венеция. Площадь Сан Марко
Когда нас просвятили, что в сам город на машине не проехать, мы выбрали гостиницу в так называемом пригороде Венеции. Эти пригороды называют материковые. Мы остановились в пригороде «Моглиано Венетто». Небольшой городок и т.п. Но никаких проблем – поездом до вокзала в Венеции 15-20 минут, да и гостиницы намного дешевле, чем в самой Венеции (например, мы были в гостинице 4*- в сутки 80 евро, в то время как в городе 250-400 евро в сутки).
Венеция. Карнавал
Венеция. Карнавал
Кстати, маленький нюанс с билетами на поезд: билет нужно покупать заранее и перед посадкой самостоятельно прокомпостировать в специальном аппаратике на перроне, иначе Вас посчитают безбилетным (хотя сам билет у Вас есть). И не забывайте, что билетные кассы работают только до 21.00, поэтому запасайтесь заранее.

Еще пару моментов связанных с авто. Любителям курить – во всех арендованных авто курить естественно запрещается, но те, кто курят меня поймут. Поэтому я запасался маленькой бутылочкой с водой вместо пепельницы, чтобы в машине не использовать штатную пепельницу и окурки на улицу не кидать (как-то рука не поднимается). И второе – с музыкой проблемы. Радиостанций много, но толку мало, все больше что-то национальное. Поэтому любителям слушать музыку в движении рекомендую брать свои CD диски заранее.

Инсбрук. Вид с высоты облаков
Инсбрук. Вид с высоты облаков
После Венеции еще раз заехали в Тарвизио, чтобы покататься на лыжах. Прекрасные горнолыжные трассы, чудесная солнечная погода! Затем великолепная итальянская кухня.
Но как говорят, все имеет конец и хорошее, к сожалению, тоже, пора возвращаться домой.
На живописных склонах Инсбрука
На живописных склонах Инсбрука
Еще пару дней в Инсбруке, далее пару дней в Мюнхене. Машину принимают очень просто, чисто по европейски – ничего не проверяют. Но обязательно возьмите квитанцию, что Вы сдали машину без замечаний. У меня получился маленький прокол с топливом. Поленился заехать на заправку перед сдачей, а зря. Когда получаешь машину она с полным баком и сдавать нужно также или заплатить за полный бак. Во-первых, берут все равно как за полный бак, а во-вторых, по 2,5 евро за литр, в то время как на заправке дизель стоит 1,2 евро. Поэтому рекомендую сдавать машину с полным баком.

Вообщем маленькая капелька дегтя в большой бочке удовольствий, полученных от такого путешествия. Для себя мы решили – будем теперь путешествовать только самотуром и на авто.
Рекомендуем всем любителям попутешествовать подобные варианты. Очень будем рады, если кому-то наш рассказ поможет отдохнуть без проблем.

Хронометраж самотура


15.02.09 Самолетом: Москва - Мюнхен (Munich - Franz Josef Strauss (MUC), Germany).
15.02.09 Авто: аэропорт - Инсбрук (Австрия).
21.02.09 Авто: Инсбрук - Зальцбург (Австрия) - Вилах (Австрия) - Удине (Италия) -Тарвизио (Италия).
22.02.09 Авто: Тарвизио - Моглиано Венето (Италия, Венеция).
22.02-25.02.09 Венеция.
25.02.09 Авто: Венеция - Инсбрук.
25.02-27.02.09 Инсбрук.
27.02.09 Авто: Инсбрук - Мюнхен.
27.02-01.03.09 Мюнхен.
01.03.09 Самолетом: Мюнхен - Москва.

С уважением, Владимир и Татьяна.

Другие статьи раздела "САМОТУРЫ":
Путешествие в КанадуСамотур в ЭквадорСамостоятельно в Австралию
Самотур в ХорватиюВ гости к Санта-КлаусуСтамбул - город контрастов
Рай на чертовом озереСамотур в Бельгию

все самотуры
Оставить комментарий или задать вопрос
Страницы: << 1 >>Комментариев: 5
 
Автор: Тимберлейк20 March 2013, 17:24:50
Мне кажется важным вопрос с экипировкой. Во-первых, место надо экономить - вещи всех (если компания большая), покупки, во-вторых, если есть вариант - то лучше брать качественные вещи, которые подходят для различных случаев и погоды. Друзья советовали марку автоджек - шьют для водителей, куртку с климат-контролем (то есть и в авто, и на прогулке пригождаются).
 
Автор: Александр24 February 2012, 13:37:41
Все хорошо. Вот только непонятно как это Вы ехали из Мюнхена до Инсбрука 6 часов вместо 2 часов с запасом?
Вероятно куда-то заезжали? Все таки через Ваттенс проезжали.
 
Автор: Макс31 July 2011, 14:01:46
мне очень понравился отзыв, не нудный, написано по делу! интересно было прочитать! спасибо автору)) удачных путешествий!
 
Автор: main12323 July 2011, 18:39:13
Право не выдержал читая очередной рассказ о том как путешествовали...............А самое главное все и не пишут!!!!!! Я и без ваших рассказов разобрался бы как и что там в Европе - пусть даже и по деньгам было бы дороже..................меня прежде всего интересует каким образом пересекаешь границу в Европу и какие документы для этого нужны и где их оформляешь! А то получается -Эге гей!!! Сели и поехали - здрасти Европа!!!!
 
Автор: Илона07 November 2009, 17:52:37
Оч интересно про жилье в Венеции! Спасибо!
Страницы: << 1 >>Комментариев: 5
Поделись опытом!
пришли отчет
о своем самотуре

Самостоятельные путешествия: FAQ
 общие вопросы 
Как забронировать отель
Аренда авто за границей
Дешевые авиабилеты
Получение загранпаспорта
Бюджетный перелёт
Финансы в путешествии
Организация путешествия
Отдых с детьми
Страховка для визы
Дешевая связь за границей
Банковские карты
 визы 
Получение шенгенской визы
Получение канадской визы
Получение визы в Австралию
Безвизовые страны для россиян
 финляндия 
Парковка в аэропорту Хельсинки
На машине в Финляндию
Как доехать до Финляндии
Аренда коттеджей в Финляндии


Бронирование отелей
Даты бронирования


Поиск авиабилетов


Самотур "По Европе на авто". Copyright © 2007-2017, SAMOTUR.RU